В этом году Чебоксары стали одним из трех пилотных регионов (наряду со Свердловской областью и Республикой Хакасией), где реализуется федеральный проект по развитию детского образовательного туризма «Живые уроки». Чтобы узнать, что думает подрастающее поколение, в чебоксарской гимназии № 5 организовали парламентские дебаты.
Был выбран интересный формат — ролевая игра, в которой сошлись две стороны с противоположными точками зрения. «Правительству» предстояло доказать необходимость «живых уроков» в образовательной программе. «Оппозиция» же должна была это опровергнуть. Пятиминутные выступления школьников отличались эмоциональностью. Ребята проявляли огромный интерес к теме — участников игры буквально засыпали вопросами зрители, такие же старшеклассники из гимназии № 2, лицея № 2, школ № 10 и 24.
В роли премьер-министра выступила одиннадцатиклассница пятой гимназии Мария Антонова. В дебатах она не новичок, второй год исправно посещает занятия при школе. Выступать, преодолевая свои страхи перед публикой — очень интересно, считает Мария. Обычно на подготовку к игре у команд есть 15 минут. Вытягивается жребий, кому какую позицию защищать. Главное, понять для себя предложенное мнение и принять его — чтобы мыслить в этом направлении и продумывать весомые аргументы в защиту своей точки зрения.
Не только в игре, но и в жизни девушка поддерживает идею проведения «Живых уроков». «Мне нравится, что, в отличие от обычных занятий, здесь можно быть непосредственным участником — прикоснуться к культуре и истории, взаимодействовать с ними, — говорит Мария. — Образовательный туризм способствует разностороннему развитию учащихся, поможет задуматься о выборе профессии, правильно сориентироваться в жизни».
В таких уроках задействуют музеи — Чувашский национальный, чувашской вышивки, боевой славы, космонавтики в селе Шоршелы. И это будет не просто знакомство с экспозицией, когда школьник выступает в роли пассивного слушателя, а как раз тот случай, когда «экспонаты руками трогать можно». Кроме исторического (музейного), школьники освоят промышленный и экологический туризм. Мальчишки и девчонки станут посещать предприятия и центры инсталляции при колледжах и техникумах, смогут попробовать себя в разных профессиях. Экологический туризм будет включать вылазки на природу с целью изучения родного края — к примеру, в городские парки или ботанический сад. Разработка образовательных маршрутов в разгаре.