24 апреля Председатель Государственного Совета Чувашской Республики Валерий Филимонов выступил с докладом «О мерах, направленных на оптимизацию механизма уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения» на заседании Комиссии Совета законодателей РФ по вопросам социальной политики в Санкт-Петербурге.
«По данным Счетной палаты Российской Федерации, озвученным ее Председателем Татьяной Голиковой, за последние 5 лет взносы всех бюджетов регионов за неработающее население выросли в 2,1 раза до 618,7 миллиарда рублей в 2017 году и составили в среднем 6,2 процента расходной части консолидированных бюджетов регионов. Чувашская Республика в 2017 году на эти цели направляет 9,1 процента расходной части консолидированного бюджета республики, это составляет более 18 процентов от собственных доходов бюджета (4 миллиарда 672,4 миллиона рублей). В сложившихся экономических условиях это значительная нагрузка на республиканский бюджет. И такая ситуация характерна для большинства регионов Российской Федерации. Поэтому вопрос оптимизации расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения сегодня приобрел особую актуальность», – отметил Валерий Филимонов.
В настоящее время федеральными органами исполнительной власти разрабатывается проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования», который предусматривает выработку методики расчета численности неработающих застрахованных лиц на основе данных персонифицированного учета в системе обязательного медицинского страхования. Государственный Совет Чувашской Республики поддерживает необходимость скорейшего внесения законопроекта в Государственную Думу и просит Совет Федерации ускорить рассмотрение вопроса о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения с участием заинтересованных федеральных органов власти и, конечно, самих регионов.
«Некоторые меры, такие как введение платежа на обязательное медицинское страхование для «самозанятых» и неработающих граждан трудоспособного возраста, объективно не имеющих противопоказаний для трудовой деятельности, могут восприниматься как посягательство на конституционное право граждан на получение бесплатной медицинской помощи. Но, во-первых, думаю, что вводить такие меры надо очень осторожно, основательно прорабатывая законодательную базу, не нарушая основополагающих прав граждан и уделяя особое внимание социально незащищенным группам населения. А во-вторых, нам следует постепенно избавляться от социального иждивенчества, которое, к сожалению, проявляется у части наших сограждан», – сказал в заключение В.Филимонов.
На заседании также рассмотрены вопросы:
- о предварительном рассмотрении законодательных инициатив, подготавливаемых к внесению в Государственную Думу ФС РФ законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации;
- о законодательных инициативах, находящихся на рассмотрении Комиссии; об информации по итогам заседания Президиума Совета законодателей, состоявшегося 13 марта 2017 года по теме «Законодательное обеспечение социальной поддержки инвалидов в Российской Федерации»;
- о мерах по совершенствованию профилактики социального сиротства;
- о проблемах лекарственного обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
- о совершенствовании федерального законодательства о закупках в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; о совершенствовании норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части осуществления закупок учреждениями социального обслуживания;
- о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части расходования личных средств несовершеннолетних, проживающих в детских психоневрологических домах-интернатах.