Зрители не верили своим глазам: а действительно ли перед нами те самые Неморино и Адина, Белькоре и Джаннетта? Премьерный "Любовный напиток" Г. Доницетти, продолживший вечера XXV Международного оперного фестиваля им. М. Д. Михайлова, 21 ноября был показан другой артистической командой. Известно, что в театре не бывает первых и вторых составов, ведь каждый солист задает образу свой неповторимый тон и хочет сказать зрителю что-то исключительное. Зрители Чувашского государственного театра оперы и балета могут гордиться тем, что у них есть возможность сопоставлять и сравнивать, раз за разом открывая для себя новые горизонты в уже знакомом спектакле.
На сцене цвела весна – столько жизнелюбия, гармонии и тепла излучали артисты. Чего только стоила пара Адины и Неморино в тонком претворении лауреатов международных конкурсов Татьяны Тойбахтиной и Сергея Кузнецова. В них влюбляешься с первого взгляда и не хочешь выпускать из сердца до последнего такта. Здесь было не столько вокальное, сколько актерское партнерство. И это особенно ценно, ведь такое ощущение редко возникает на оперном спектакле. Винодел Неморино, дерзновенный, солнечный и пышущий молодостью, сегодня был "в ударе". И если заслуженный артист Чувашии Иван Снигирев шел к образу через тщательное осмысление каждого штриха, Сергей Кузнецов отпустил вожжи сознания и устремился вперед по зову души. А душа, как известно, никогда не врет и подскажет самое верное решение. Вот и получилось два разных Неморино. Один – прагматичный и четко знающий, чего он хочет добиться, а другой – не слышащий возгласы разума и летящий вперед, наперекор всему, по зову чувств.
Аналогичная история произошла и с Адиной. Лауреат международных конкурсов Татьяна Прытченкова наградила свою героиню целой гаммой серьезностей. В ней и стратегический расчет, и внутренний анализ, а также исключительная серьезность намерений и категорическая несклонность к легкомыслию. Позволить себе маленькую женскую слабость для нее – подвиг. Адина по замыслу Татьяны Тойбахтиной – это помесь светской дамочки и соблазнительной авантюристки. Элегантная кокетка, чувствующая себя в высшем обществе, как рыба в воде, но приправленная перчинкой задоринки, хулиганства и даже взбалмошности. Она-то уж точно способна на милые безрассудные шалости. Ее изящная фигурка буквально переливалась миллионами цветовых контрастов, как капля росы на солнце... Угадывалось в ней что-то от Скарлетт О’Хары из "Унесенных ветром".
А что же Дулькамара? Заслуженный артист Чувашии Андрей Николаев и лауреат Международного конкурса Константин Москалев совпали в трактовке этой загадочной роли. Их странствующий чародей – настоящая сценическая хохма. С одной стороны, эдакий Гудвин, великий и ужасный, наделенный сверхъестественным даром и вооруженный "ящиком Пандоры". А с другой – душа компании, прожигатель жизни, который не прочь и винца хлебнуть, и полакомиться чем-нибудь вкусненьким. Однако за маской весельчака и балагура, беззаботно шагающего по жизни, скрывается миссия вершителя судеб. Он как кукловод, дергающий за веревочки и управляющий героями. Дескать, я могу сколько угодно "стоять на голове", но все равно будет только так, как я хочу... Белькоре лауреата международных конкурсов Ивана Николаева получился гораздо мягче, нежели у заслуженного артиста Чувашии Сергея Алексеева. Он бы и не прочь пойти на компромисс, да статус не позволяет. Джаннетта лауреата Международного конкурса Елены Соколовой, знающая меру во всем, даже в шарме, была настолько сногсшибательна, насколько позволяет ей должность экономки. Прежде всего, собранность и внимательность, а уж потом – женские чары. Заслуженная артистка Чувашии Ольга Вильдяева действовала с точностью до наоборот. А спектакль все тот же – "Любовный напиток"...
Чувашский государственный театр оперы и балета