15 января в Чебоксарах 29-летняя горожанка попалась на уловку мошенника, который представился сотрудником банка и похитил с ее карты 11 тысяч рублей.
Девушка совершала покупки в одном из супермаркетов города, когда на ее мобильный телефон пришло сообщение о блокировке банковской карты. Растерявшаяся горожанка для уточнения информации по своему счету незамедлительно перезвонила по номеру, указанному в смс. Ответивший на звонок мужчина представился сотрудником банка и убедил женщину, что блокировка ее карты связана с необходимостью защиты от мошенников. Далее под руководством незнакомца жертва продиктовала аферисту свои паспортные данные, год рождения, а также номер, срок действия и трехзначный код, расположенный на оборотной стороне карты. Вскоре на ее мобильный телефон пришло сообщение с кодом, который она также сообщила лжебанкиру, после чего связь с ним прервалась. Телефонный номер был недоступен. Спустя время горожанке вновь пришло сообщение с информацией о списании у нее денег со счетов двух связанных банковских карт. После этого девушка сразу обратилась в полицию.
А вот 30-летняя жительница Чебоксар при попытке оплатить коммунальные услуги через онлайн банк попала на так называемую подменную интернет-страницу. При вводе пароля для входа в личный кабинет на экране компьютера всплывало сообщение о технической неисправности системы и клиенту предлагалось дождаться звонка сотрудника банка. После чего потерпевшей позвонил молодой человек и под предлогом устранения технической неполадки попросил ввести код, пришедший ей в сообщении. Женщина восемь раз набирала приходившие ей на телефон пароли, в результате чего мнимый специалист техподдержки сайта получил доступ к счетам горожанки и пытался ими управлять. Через 10 минут с короткого номера ей пришло уведомление с отказом дальнейшего осуществления операции «в связи с подозрительной активностью карты». После чего, мужчина, с которым разговаривала потерпевшая, бросил трубку. Дальнейшие попытки связаться с ним не принесли положительного результата. Телефон абонента был недоступен.
На следующий день, когда девушка пошла проверять баланс своей карты она обнаружила пропажу денежных средств, после чего сразу позвонила по номеру телефона горячей линии указанного на оборотной стороне ее карты. Оператор колл-центра объяснила потерпевшей, что кто-то управлял ее счетами и пытался перевести в неизвестном направлении 45 тысяч рублей. Однако эту операцию приостановил сотрудник банка, заметив подозрительную активность ее карты.
МВД по Чувашской Республике рекомендует жителям республики не поддаваться на уловки мошенников, проверять любую информацию, связанную с банковскими картами, денежными средствами, и не доверять незнакомым людям. Ни в коем случае не сообщайте посторонним реквизиты своих банковских карт, кем бы они не представлялись и тем более не стоит следовать указаниям незнакомцев, проделывая какие-либо манипуляции со счетами.
Если вы стали жертвой подобного преступления, немедленно обращайтесь в полицию по телефонам 02 (со стационарного) или 102 (с мобильного).
Пресс-служба МВД по Чувашской Республике