Сейчас работы ведутся на 8 участках. По ул. Энтузиастов асфальтируют тротуары, на ул. Гагарина монтируют бордюры, на ул. Айзмана готовят основания под бортовые камни и устанавливают их. На бульваре Миттова укладывают новое асфальтобетонное покрытие, на ул. Эльменя — фрезеруют старое. По ул. К. Иванова идет подготовка съездов к устройству асфальтобетонного покрытия, асфальтирование тротуаров, уборка мусора. На ул. Академика Крылова заканчивают устройство верхнего слоя дорожного покрытия, на Хозяйственном проезде — полную регенерацию.
В микрорайоне «Солнечный» проблемы с 4-полосной дорогой оказались финансовыми: проектную документацию строителям не выдают на руки, поскольку оплату за нее откладывают не первый месяц. Сумма в три миллиона «тормозит» выполнение работ.
— В новые микрорайоны мы за счет привлечения средств различных федеральных программ выделяем около 700 млн. рублей, — выразил недовольство ситуацией Алексей Ладыков. — Это финансирование для двух дорог и одного детсада. Сейчас строители продают новенькие квартиры, декларируя социальную инфраструктуру и транспортную доступность отстраиваемого микрорайона новоселам. Но обещанного комфорта проживания не будет, если не удастся выдержать сроки освоения привлеченных средств. А без качественной проектной документации объекты строить нельзя. Поэтому вопрос о взаимоотношениях застройщиков и проектировщиков должен быть урегулирован в самое ближайшее время.
В «Новом городе» проблемы другого плана: расширение проезжей части по Марпосадскому шоссе затрагивает придомовые территории, поэтому требовалось согласие собственников жилья. Собрали подписи, теперь нужно оформить передачу земли в муниципальную собственность. Все это требует времени, а лето между тем заканчивается. К тому же есть вопросы по троллейбусным сетям: запуск подстанции не внесен в смету, и застройщики требуют укладывать кабель под свои силовые линии. Впрочем, к конструктивному диалогу и компромиссам готовы все, лишь бы уложиться в сроки. Сейчас по перекопанному шоссе нет движения, и это сильно затрудняет жителям «Нового города» доступ к домам, даже маршрутки идут в объезд.
На Хозяйственном проезде укладка полотна должна быть закончена к 5 сентября, но пока все на стадии рассыпанного щебня. «У вас нет уважительной причины отставать от графика, весь август стояла сухая погода, — заметил заместитель главы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ Владимир Филиппов. — Такой благоприятный режим — редкость при нашем климате, этим нужно пользоваться. Дорога должна быть готова ровно в проектные сроки».
Трасса по ул. Ивана Франко выглядит ровным черным полотном, но оказывается, что это уже «работа над ошибками». «Проверка уложенного в августе дорожного полотна показала несоответствие толщины асфальта проектной документации, — пояснил директор МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Олег Белов. — Часть асфальта была уложена на не очищенное до конца основание, и подрядчику пришлось ликвидировать эту недоделку: фрезеровать, чтобы добраться до нижнего слоя, а потом положить новый асфальт. Местами были замечания по бортовому камню — использовали бетон не той марки. Толщина асфальтового покрытия не соответствовала проекту и на ул. Зои Яковлевой, подрядчик тоже переделывал. Сейчас во время приемки в трех местах зафиксированы отклонения по ровности, подрядчики будут устранять замечания.
Пример неровностей сопровождающие инспекцию журналисты почувствовали на себе, съехав с Президентского бульвара за «Каскад» — автомобиль ощутимо завибрировал. Да и так видно — асфальт уложен мелкой рябью. Представителя подрядной организации предупредили: в таком виде дорогу не примут, придется «разгладить» дорожное полотно в соответствии с проектной документацией.
На реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» в г. Чебоксары в 2018 году направлено 752,1 млн. рублей. Из них субсидии федерального бюджета составляют 394,3 млн. рублей, средства республиканского бюджета — 282,6 млн. рублей, муниципальные средства — 75,2 млн. рублей. К осени в столице республики требованиям нормативов будут отвечать 60% столичных магистралей.