В администрации города прошло совещание, посвященное новым правилам размещения информационных конструкций на территории Чебоксар. Были приглашены представители всех рекламных компаний (их в городе несколько десятков), которые задействованы в изготовлении всевозможных информационных щитов, баннеров, вывесок и прочих сооружений. Сейчас их на свой вкус и цвет заказывают фирмы, предприятия и организации, частные предприниматели и устанавливают над своими магазинами или офисами с целью выделиться и заманить покупателей-потребителей. А как это выглядит со стороны, никого не волнует. В итоге фасады зданий (особенно в центре города) напоминают настоящий винегрет.
На совещании продемонстрировали несколько таких антипримеров. Вот двухэтажный (когда-то жилой) дом неподалеку от залива. Две недавно появившиеся здесь фирмы скромно проафишировали себя над своими окнами. Директор МУП «Городская реклама» Сергей Ильин привел их в пример другим предпринимателям, отметив, что данные конструкции установлены уже по новым правилам: с одной стороны, вывески несут в себе нужную информацию, а с другой — гармонируют между собой. Более того, шрифт, размер и цвет букв удачно вписываются в архитектуру старинного дома. Но в здании обжились еще несколько фирм, общий вход у них один, а над ним такая разносортица больших и маленьких вывесок, что голову сломаешь, пытаясь понять, где и что. У фасада здания неряшливый вид от такого творчества хозяев точек, и посетители в растерянности проходят мимо. Хотя есть простой выход: разместить общую вывеску (например, «офисный центр»), а при входе установить небольшой указатель с перечнем фирм. По принципу больших магазинов: название одно, а отделов — сколько требуется.
Новые правила оформления и размещения информационных и рекламных конструкций вступили в действие 28 ноября, говорит Сергей Ильин. Это не прихоть Чебоксар, а тенденция по всей стране. Заставлять предпринимателей в одночасье менять старые вывески на новые никто не собирается. В столице Чувашии к 31 марта предстоит привести в соответствие исторический центр города, остальные улицы — до конца 2018 года. Есть общие требования (их должны знать и соблюдать рекламные компании) по размерам конструкций и материалам их изготовления, по размещению рекламы на фасадах домов. Если, например, в одном здании несколько фирм, то их названия должны сочетаться по размеру букв, находиться на одном уровне, над окнами первых этажей, а не выше. Самые строгие правила задуманы для объектов на центральных или исторических улицах, для магазинов и офисов в остальных районах нормы менее суровы.
В едином стиле
Фото: chebnovosti.ru
Источник: Газета Чебоксарские новости
26.12.2017 06:38