По словам продавцов, качественная зимняя обувь делается на резиновой и полимерной подошве: из поливинилхлорида, термоэластопласта, которые якобы не трескаются, выдерживая морозы до минус 50 градусов. А полиуретановые подошвы пользуются популярностью за легкость и гибкость, однако они более скользкие и холодные — в этом случае можно утеплить обувь меховой стелькой.
Признаки практичной зимней обуви — удобная форма ботинка, водостойкая нескользящая подошва, отсутствие каблуков. Чем подошва рельефнее, тем более устойчива на гладком льду. Если же набойка каблука из обычной пластмассы, то шанс подскользнуться и упасть весьма высок.
Люди по привычке ищут так называемую антискользящую «манку», содержащую каучук (фактически это та же резина). Некоторые спасаются ото льда «кошкой» — металлическими приспособлениями против гололеда для обуви. Сейчас выпускаются и более современные накладки на обувь, которые на ней не видны: перед выходом на улицу их нужно наклеить на обувь, а добравшись до места назначения, — снять.
В борьбе с травматизмом на льду может помочь обычный клей (типа «Момент»). Чтобы обувь стала нескользящей, необходимо нанести его тонкой полосой на подошву, а затем, пока клей не высох, насыпать на эту полоску речной песок. Понятно, что время от времени эту процедуру необходимо повторять.
Можно взять старые ненужные валенки, вырезать из голенища кусочек войлока и прикрепить его к подошве сапога с помощью клея — желательно в нескольких местах. Так обувь станет устойчивее. Многие наверняка знают и про наждачную бумагу на тканевой основе, которую тоже приклеивают к подошве. Но можно пойти другим путем: просто периодически протирать подошву наждачной бумагой. Некоторые для антискольжения используют полоски лейкопластыря.
Возможно, подойдет еще один метод: разогрейте металлический стержень и «нарисуйте» им на подошве зимней обуви рисунок. А еще попробуйте натереть подошву сырым картофелем.