Сегодня решить пенсионный вопрос возможно вне зависимости от наличия либо отсутствия свободного времени и удаления гражданина от местоположения ПФР. Каждый может выбрать для себя комфортный способ обращения в Пенсионный фонд.
За государственной услугой Пенсионного фонда РФ можно обратиться в многофункциональные центры, где прием граждан осуществляется в режиме «одного окна», что позволит за один визит решить пенсионный вопрос. Для работающих граждан это удобно, так как время приема МФЦ в будние дни с 8 до 20 часов и в субботу с 9 до 14 часов. Для маломобильной категории граждан это удобно, потому что обратиться можно в ближайший к дому офис МФЦ, которые действуют во всех районах города.
Перечень услуг ПФР в многофункциональных центрах постоянно расширяется. В настоящее время через МФЦ оказываются ключевые услуги Фонда о назначении, перерасчете, выплате пенсий и ежемесячных денежных выплатах, материнском капитале, получении и обмене СНИЛС. Многие услуги ПФР гражданин может получить дистанционно, подать заявление можно через «Личный кабинет» на сайтах Госуслуг и Пенсионного фонда. Для этого надо зарегистрироваться на портале госуслуг и иметь подтвержденную учетную запись. Всё это можно сделать в ходе визита в МФЦ.