Как сообщает пресс-служба МВД по Чувашской Республике, 7 декабря в отдел полиции № 4 УМВД России по городу Чебоксары обратилась 44-летняя местная жительница. Женщина рассказала, что накануне она получила смс: «900 :Ваша банковская карта заблокирована!». Сообщение содержало номер телефона, позвонив по которому держатель карты могла ее разблокировать.
На другом конце провода «оператор банковского учреждения» запросил у жительницы Чебоксар номер ее счета, срок действия электронной карты и сказал, что проведет технические мероприятия и через 1,5 часа карта будет разблокирована.
Утром следующего дня женщина вновь позвонила «оператору», чтобы узнать, что с ее картой, так как сообщение о разблокировке не поступило. В ответ на это злоумышленник попросил потерпевшую подойти к банкомату. Выполнив часть комбинаций под диктовку своего собеседника, женщина заподозрила неладное, позвонила службу поддержки своего банка и попросила заблокировать ее карту. Но сохранить свои сбережения ей не удалось, так как злоумышленник успел похитить 45 тысяч рублей с ее счета.
По данному факту сотрудники полиции проводят оперативно-разыскные мероприятия, направленные на раскрытие данного преступления.
МВД по Чувашской Республике рекомендует гражданам не поддаваться на уловки мошенников и по всем вопросам, связанным с обслуживанием карт, обращаться непосредственно в банк. Необходимо запомнить, что из всех банковских реквизитов карты можно безбоязненно называть только номер, а вот называть код с обратной стороны карты (последние 3 цифры), срок ее действия и фамилию владельца не нужно – зная эти параметры, мошенники легко могут взломать карту.
Фото: rg.ru