Существенные для городского электрического транспорта решения были одобрены на заседании комиссии по вопросам развития транспортной сети и безопасности дорожного движения. Город окончательно делает выбор в пользу экологического транспорта.
5 мая под председательством заместителя главы администрации г.Чебоксары по вопросам ЖКХ Германа Александрова и участии руководителей Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике, Управления федеральной службы по надзору на транспорте, МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", ОГИБДД УМВД России по г.Чебоксары, районных администраций, АО "Дирекция гаражных хозяйств" рассмотрены 5 актуальных вопросов развития транспортной сети.
То, о чем давно говорили городские власти, наконец свершилось: МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" внесло предложения по изменению схем движения ряда троллейбусных маршрутов.
Как доложил директор предприятия Александр Каныгин , предприятие ведет активную подготовку к открытию нового троллейбусного маршрута № 22 "Университет – ОАО "Хлебозавод" . Он свяжет Северо-Западный район с Юго-Западным (ул. Энтузиастов), протяженность маршрута составит 18,5 км, интервал движения троллейбусов в часы пик - 8 минут.
Скорректировать предлагается также маршрут № 21 ("Университет – Медицинский центр на ул. Ф.Гладкова") , который будет пущен в Северо-Западном районе по кольцу магистральных направлений – пр. М.Горького и ул. М.Павлова. Протяженность этого маршрута составит 22,9 км, интервал движения троллейбусов в часы пик не превысит 7 минут.
Изменения коснутся также маршрута №9 ("Аэропорт – Агрегатный завод") . Предположительно, он будет идти до Красной площади, а затем через ул. К.Маркса и пр. Ленина выходить на привычный чебоксарцам маршрут. Протяженность этого маршрута составит 24,3 км, интервал движения троллейбусов в часы пик будет 10 минут.
Наконец, горожанам предстоит навсегда попрощаться с троллейбусом № 7 ("Бульвар Юности" - "Агрегатный завод") , комиссия проголосовала за его закрытие. Как отметил Александр Каныгин , из-за производственных простоев подразделения концерна "Тракторные заводы" пассажиропоток в сторону агрегатного завода почти иссяк. "Мы возим воздух", - признал директор МУП.
Троллейбусное управление уже приступило к модернизации контактных линий, чтобы уже в мае обеспечить бесперебойную работу городского электрического транспорта по новым маршрутам.
На комиссии рассмотрены также иные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, от МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" поступило предложение о запрещении левого поворота с ул. Гагарина на пр. Ленина по направлению от остановки "Центральный рынок" в сторону остановки "Мир Луксор". В ходе мониторинга транспортных потоков специалистами МБУ установлено, что интенсивность движения легкового транспорта по указанному направлению составляет в среднем 40-50 тс в час, а из-за машин, осуществляющих левый поворот, возникают затруднении у транспортных средств для движения в прямом направлении и поворота направо. Вынесенное предложение не было поддержано представителями УГИБДД МВД России по г.Чебоксары и Управления госавтодорнадзора. Представителям МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства", УГИБДД и УГАДН поручено комиссионно с выездом на место рассмотреть возможность внесения изменений в существующую систему движения.