О реализации гражданами прав на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг в период летней оздоровительной кампании

О реализации гражданами прав на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг в период летней оздоровительной кампании

В целях воспитания детей, развития у них творческой активности, а также обеспечения их отдыха и оздоровления предусмотрена возможность направления детей в оздоровительные лагеря. Пребывание в летнем оздоровительном лагере — хороший вариант для отдыха, оздоровления и укрепления здоровья детей.

Отдых детей в загородном лагере является услугой, и действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования, в том числе Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

При выборе детского лагеря необходимо получить информацию о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии со статьями 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Статья 10 Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет, что заключается договор в письменной форме, в которой до сведения потребителя должно доводиться:

- местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны;

- сведения об имеющихся лицензиях;

- сведения о заказчике и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;

- предмет договора: информация о путевке - о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в том числе по организации досуга;

- сведения о стоимости путевки и порядке оплаты;

- права и обязанности сторон;

- перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря;

- условия и порядок расторжения договора;

- порядок полного возмещения убытков;

- порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора;

- безопасность отдыха в лагере.

Согласно положениям пункта 1 статьи 7 Закона потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.

Деятельность детских лагерей должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в соответствии с СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (статья 14 Закона). При этом вред подлежит возмещению независимо от их вины (ст.1095 Гражданского кодекса РФ) и независимо от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

В случае некачественно оказанных услуг в соответствии со статьей 29 Закона потребитель вправе по своему выбору обратиться к исполнителю с одним из следующих требований: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Претензию (заявление) с указанием конкретных требований целесообразно оформить письменно в 2-х экземплярах.

Чтобы зафиксировать дату и факт обращения потребителя к исполнителю услуг (работ), целесообразно первый экземпляр претензии (заявления) вручить руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре отметить дату вручения с подписью лица (с указанием фамилии, имени, отчества, должности), принявшего претензию. Второй экземпляр с отметкой о вручении хранится у потребителя.

В случае если исполнитель отказывается принять претензию, ее можно отправить в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя.

По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе.

Однако, ст. 29 Закона установлено, что исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Иными словами, в случае, если вред потребителю причинен в результате нарушения требований, в том числе безопасности, при оказании услуг отдыха, на которые не устанавливается гарантийный срок, при предъявлении претензий потребителю целесообразно иметь доказательства причин возникновения вреда, например, заключение врача, акт проверки контролирующего органа и т.п.

При отказе в удовлетворении требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением, дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона).

На основании ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку моральный вред определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости работы, услуги или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.

При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом, которые не были удовлетворены в добровольном порядке исполнителем, суд взыскивает с ответчика штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование (п. 6 ст. 13 Закона).

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ст. 17 Закона).

На основании ст. 40 Закона Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии может быть привлечено судом, в том числе по инициативе истца, к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

 
По теме
Ежегодно в июле месяце в следственном изоляторе №2 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии проводятся мероприятия, посвященные Памяти трех погибших сотрудников при исполнении служебного долга.
17.07.2018
В работе совещания участвовали также глава города Евгений Кадышев, глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков, коллеги из других правоохранительных структур столицы республики, ветераны и общественность.
17.07.2018
 
В ходе рейда по неформальной занятости в с. Ишлеи выявлен факт выплаты заработной платы ниже МРОТ - Газета Таван Ен Сегодня сотрудники Межрайонной налоговой инспекции №5 и администрации Чебоксарского района провели в с. Ишлеи рейд для выявления фактов неформальной занятости.
17.07.2018
 
В ходе проверки соблюдения федерального законодательства о противодействии коррупции прокуратурой Красночетайского района выявлены нарушения закона при трудоустройстве бывшего государственного служащего.
17.07.2018
В ходе рейда по неформальной занятости в с. Ишлеи выявлен факт выплаты заработной платы ниже МРОТ - Газета Таван Ен Сегодня сотрудники Межрайонной налоговой инспекции №5 и администрации Чебоксарского района провели в с. Ишлеи рейд для выявления фактов неформальной занятости.
17.07.2018 Газета Таван Ен
Приказом генпрокурора РФ от 12 июля 2018 года на должность прокурора Порецкого района назначен советник юстиции Сергей Парамонов Этим же приказом на должность прокурора Аликовского района назначен советник юстиции Евгени
16.07.2018 Порецкие вести
«Может случиться что угодно и с кем угодно, только не с моим ребенком», — уверены многие мамы и папы.
10.07.2018 Газета Чебоксарские новости
Приговором Московского районного суда г. Чебоксары житель города осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма, совершенное из хулиганских побуждений,
12.07.2018 Газета Таван Ен
Пожар в г. Алатырь - МЧС Чувашской Республики Пожар в городе Алатырь За дежурные сутки в Чувашии зарегистрированы три пожара.
17.07.2018 МЧС Чувашской Республики
Рано утром 17 июля 2018 года в одноэтажном частном жилом доме, расположенном по улице 1-й Якимовский овраг в городе Чебоксары, произошло возгорание, в результате которого он полностью уничтожен огнем.
17.07.2018 Следственное управление
15 июля в садоводческом товариществе «Катрасьский» Чебоксарского района у 62-летней жительницы сгорел дачный дом, под который была оборудована металлическая будка 4*2,5 м. Жертв и пострадавших нет.
16.07.2018 Газета Таван Ен
В отделе МВД РФ по Новочебоксарску подвели итоги I полугодия 2018 года. Их “Граням” прокомментировал начальник отдела Владимир Чурбанов.
14.07.2018 Газета Грани
Приглашаем на выставку «Купцы и предприниматели Чувашского и Марийского краев начала XX века в лицах» - Чувашский Национальный музей В Музейно-выставочном центре работает межрегиональная выставка «Купцы и предприниматели Чувашского и Марийского краев начала XX века в лицах».
17.07.2018 Чувашский Национальный музей
Делегаты 1-го республиканского съезда Общества друзей радио. 1925 г. Союзу журналистов Чувашской Республики исполнилось 95 лет.
11.07.2018 Газета Республика
Спорт для всех - Газета Чебоксарские новости Судья назначил пенальти. Разбежавшись, юный футболист изо всех сил ударил по мячу, прицелившись в правый угол ворот.
17.07.2018 Газета Чебоксарские новости
Сила с добротой - Газета Чебоксарские новости После уроков этот ученик чебоксарской гимназии № 4 спешит на каратэ. Даже на летних каникулах, когда тренер разрешает немного передохнуть, мальчишка просит отца позаниматься с ним.
17.07.2018 Газета Чебоксарские новости
Воспитанников и их родителей Кугесьского детского сада «Пурнеске» (Чебоксарский район Чувашии) встречает на входе символ Чемпионата мира по футболу-2018 — Забивака с футбольными мячами.
17.07.2018 Газета Таван Ен
У "Рощи" движение транспорта организовано по новому принципу. Следите за разметкой! - Администрация г. Чебоксары Оригинал Сегодня ночью в Чебоксарах на кольцевом перекрестке «Роща» нанесена новая дорожная разметка, обозначающая перекресток с нестандартной планировкой (турбо-кольцевое пересечение).
17.07.2018 Администрация г. Чебоксары
Оригинал В целях соблюдения правил благоустройства города, приведения в порядок газонов и других озелененных территорий подрядная организация ООО «Диол Групп» приступила к третьей косьбе в Ленинском районе.
17.07.2018 Администрация г. Чебоксары
По большинству адресов ведется приемка По состоянию на 16 июля в Чебоксарской агломерации в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» дорожники ведут работы на 25 объектах.
17.07.2018 Интернет-газета Мой город Чебоксары
Подведомственное Росавтодору ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» завершило устройство нижнего слоя покрытия в рамках капитального ремонта трехкилометрового участка (км 16 – км 19) автодороги Р-176 «Вятка» в Чебоксарском районе республики.
17.07.2018 Газета Таван Ен