Суваризм — как пропаганда низшей ступени и «вторых ролей»

Из истории известно многое про волжских болгар и почти ничего неизвестно про сувар. Официальная наука полностью поддерживает булгарскую версию происхождения чувашей. Ещё в начале 80-х, будучи школьником я удивлялся, глядя по телевизору на выступление ансамбля «Сувар», — но почему же сувар, а не булгар? Ведь есть советский энциклопедический словарь, под редакцией Коллегии учёных Академии Наук СССР. Там есть раскрытие понятий «волжские болгары», государства «Волжская Болгария». Про волжских болгар в энциклопедическом словаре и тогда и сейчас написано: «волжские болгары — тюркоязычный народ, основное население государства Волжская Болгария. Их потомки: чуваши, казанские татары и др.». Но нет в словаре ни слова про сувар.

После специальной выездной сессии 1946-го года проходившей в Казани, фактически античувашской, учёные АН СССР во всём разобрались и далее начали выдавать политически неангажированные сведения.

На совместной научной сессии Отделения истории и философии Академии наук СССР и Чувашского научно-исследовательского института, состоявшейся в Москве уже в январе 1950 года, учёный П. Н. Третьяков резко возразил А. П. Смирнову, усматривавшему разницу между татарами и чувашами якобы в том, что татары — это потомки якобы собственно болгар, тогда как чуваши — потомки болгарского племени суваров. «Такой вывод, поддержанный некоторыми другими исследователями, находится, однако, в противоречии с концепцией самого А. П. Смирнова. Противоречие это заключается… в том, что сами болгары изображаются по сути дела в качестве двух монолитных этнических групп, чего в действительности не было. Предполагать, что в пределах Волжской Болгарии с её оживленной торговой жизнью существовали болгары и сувары как две различные этнические группы, конечно, не приходится». — Третьяков П. Н. Вопрос о происхождении чувашского народа в свете археологических данных. // Советская этнография. — 1950. — Вып. 3. — С. 51–52.

Да и сувары и болгары, как и другие четыре племени, согласно мнению учёных, являются предками чувашей и казанских татар. Сувары по отношению к болгарам всегда были на вторых ролях, и находились на ступень ниже, на исторической лестнице. Не было никогда суварского государства, суварского языка. Сувары исчезли из исторической арены на рубеже 10–11 веков, как и другие племена: эсегели, баранджары, берсула, темтюзи, слившись в единый булгарский народ. Но суваризм живёт и поныне. Чтобы суваризм процветал, суваристы вынуждены что-то всё время фальсифицировать и некоторые понятия перевернуть с ног на голову.

Например появился термин «суваро-булгары». Это значит что надо говорить не «первые-вторые», а «вторые-первые». Никто из известных российских и мировых учёных так не пишет, а суваристы пишут. Ещё пишут, что этноним чувашей это — сувар. Этноним невозможно изменить ни за какие деньги! Можно ради подачи истории применять наряду с этнонимом и политоним (политэкзоним, неважно, словарь выдает много онимических терминов).

Например армяне уже много веков используют наряду с этнонимом хай , и политоним армяне . В мире у греков-эллинов, финнов-суоми, венгров-мадъяр, и у многих народов есть политонимы наряду с этнонимом. Да политоним помогает вспоминать историю. Можно изменить название республики по примеру Северной Осетии-Алании, ради «подачи» истории, в Чувашию-Волжскую Болгарию. Но этноним чуваш невозможно изменить, да и никчему. Ведь не призывают теперь уже и в Южной Осетии-Алании изменить этноним «осетины» на «аланов».

«Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом», — это выражение из сборника «Солдатские заметки» (1855) русского литератора Александра Фомича Погосского (1816—1874), прозванного современниками «военным Далем». Это выражение стало моментально крылатой, и приписывают его многим известным военачальникам-генералам. И употребляется выражение, чтобы ободрить, поощрить кого-либо в его предприятии, смелом плане, замысле, благих мечтах. Из этого выражения мы знаем, что категорически нельзя пропагандировать «вторые роли».

Человека поощрить на «вторые роли» и ждать от него какого-то успеха в начинании — невозможно! Это против всякой логики. Это всё равно, что солдата поощрить стать не генералом, а лейтенантом. Пропаганда «вторых ролей» порождает очень опасную тенденцию услужливости и угодливости. «Суваризм» в республике пропагандировался некоторыми властными личностями видимо и в советское время. Поэтому вопреки мнению советских-российских и мировых учёных возникло позже «суварство». В Чувашии есть несколько организаций под именем «сувары». Это и есть плоды ещё советской пропаганды «суварства».

Да ошибаются многие. Ошибались и они, руководители суварских организаций. Если они не опомнятся и не переименуют свои организации хотя бы в «Болгар-сувар», то впереди нас ожидают, после добровольного изъятия депутатами из Конституции республики в 2012-м году наименования «Чувашия есть государство в составе РФ» и более худшие варианты. Инициатива эта не родилась на пустом месте, в один день. Подготавливалась почва «суваризма-вторых ролей» годами, нужно было лишь удобное время. Вполне возможно что следующей инициативой согласно логике, будет предложение о вхождении республики в состав какой-нибудь области.

Причину «вхождения» разумеется, найдут быстро. Свяжут какой-нибудь необходимостью более тесного взаимоотношения с диаспорами в других регионах. Надо же, республику похоже добровольно «ставят» на одну ступень ниже других 18 республик, которые называются республиками-государствами в составе РФ. И в один ряд с теми тремя республиками, бывшими автономными областями, которые в своих конституциях не имеют такого наименования. Но Россия сильна подлинным федерализмом. Первая из трёх республик, Алтай до 1990-го года была автономной областью, и входила в состав Алтайского края. Республика Хакасия тоже была автономной областью и до октября 1990-го года входила в состав Красноярского края. Калмыцкая АССР ликвидирована в 1943-м году по ложному обвинению Сталина, как «пособничающая врагу» и в 1957-м опять возникла как автономная область. Правда в 1958-м была преобразована в АССР. Но Чувашия стала по конституции республикой-государством в составе СССР в 1926-м году. Некоторые соседние республики, Мордовия, Удмуртия, Мари Эл, Коми, стали республиками намного позже, лишь в 30-е годы.

Вы знаете, между исчезновением из конституции Чувашии наименования «республика-государство» и сокращением инвестиций в республику уже третий год подряд, есть прямая связь. Ну какой же инвестор будет всерьёз вкладывать деньги в экономику республики, если он видит что исчезает в основном законе основное понятие, прямо указывающее на денежные вложения-инвестиции. Государство это всегда прежде всего-деньги. Государства создавали те люди, которые умели собирать деньги и надёжно хранить их.

Деньги в казну государства собирались в виде налогов, пошлин. Были конечно вложения денежных средств в эти древние государства и со «стороны». Невозможно было в истории без хорошего умения распоряжаться деньгами, создавать государства, и получать вложения (инвестиции). Кстати по мнению учёных, если бы не было государства наших прямых предков — Приазовской Великой Болгарии, то вряд ли возникли бы государства Хазария и Киевская Русь. Они, создатели этих государств, многое перенимали от Великой Болгарии. Учились умению создавать государство.

А пропаганда «вторых ролей» действительно не нужна. Она незаметно, постепенно уничтожает не только любое хорошее начинание, но и вызывает страшные негативные процессы в виде услужливости и угодливости. Если вовремя не остановится такая пропаганда, то можно приобрести и много других эпитетов, например, «раболепство, лизоблюдство, подобострастность, искательность, прислужничество, холопство, холуйство, сервильность, льстивость, пресмыкательство, умильность, подхалимство, низкопоклонничество, лакейство, заискивание».

«…Если вы не принимаете Высшую ступень верой ,как вы представляете, что чему-то научитесь? Интересный вы человек, простых законов духовного мира не знаете. Высший отменяет для себя низшую ступень но для низшего законы высшего это Закон который он не имеет права отменить!» — из диалога великого учителя с учеником.

 
По теме
25 января ежегодно отмечается День российского студенчества. Накануне праздника делимся данными Минобрнауки России и Минпросвещения России.
gtCvxck2eWwsgINfZxIDyL8vTk2TEZ5r - Знамя Труда По информации, озвученной на совещании Координационного совета при Главе Чувашской Республики по обеспечению правопорядка, планируется завершить строительство вытрезвителя в Чувашии к началу лета текущего года.
Знамя Труда
Под председательством главы муниципалитета Алексея Людкова прошло заседание Антинаркотической комиссии в Козловском муниципальном округе - Козловский район На заседании, прошедшем 27 марта 2024 года, члены комиссии рассмотрели 4 вопроса: - о наркоситуации в Козловском муниципальном округе по итогам 2023 года и в текущем периоде 2024 года;
Козловский район
27 марта в рамках кураторских выездов Цивильскую больницу посетила главный внештатный специалист психиатр, внештатный специалист эксперт-психотерапевт, главный врач Республиканского наркологического диспансера Елена Калинина.
Наркологический диспансер
Университет Яковлева инициировал открытие выставки «Сказания Шри-Ланки» - ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Сегодня, 27 марта, в Музее чувашской вышивки состоялась церемония торжественного открытия выставки «Сказания Шри-Ланки (Tales of Sri Lanka)» , организованной Чувашским государственным педагогическим университетом им.
ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
Спектакль “Анисса” по пьесе чувашского поэта и драматурга Александра Калгана. Фото ДК “Химик” - Газета Грани Вот уже 50 лет народный чувашский театр “Ахрӑм” сохраняет национальные традиции и живительный дух самобытной чувашской культуры.
Газета Грани