"Выход к публике - это всегда восторг. Долгожданные костюмы, макияж, овации... Напряженные занятия у станка и тяжелые репетиции в классе стоят танца в огне софитов. Но даже если ребенок не выберет балет своей профессией, у него на всю жизнь останутся не только красивые линии рук и ног, грациозная походка и уверенный взгляд, но и любовь к театру", - считает руководитель балетной студии Чувашского государственного театра оперы и балета Лидия Говорченко. Сегодня без ее очаровательных воспитанников уже трудно представить наши спектакли.
Она окончила Бакинское хореографическое училище (класс народной артистки СССР Гамар Алмаз-заде), работала в Азербайджанском академическом театре оперы и балета им. М.Ф. Ахундова и Армянском академическом театре оперы и балета им. А.А. Спендиарова, а в 1995 году приехала в Чебоксары. С тех пор наш театр стал для нее домом. Высокая, статная, с образцовой осанкой и завидной выправкой, балерина сразу полюбилась чувашской публике. В числе партий, исполненных ею, Мерседес ("Дон Кихот"), Мирта ("Жизель"), Фея Карабос ("Спящая красавица"), Госпожа Белотелова ("Женитьба Бальзаминова"), Мачеха ("Золушка"), Па-де-труа ("Лебединое озеро"), Большое классическое па ("Баядерка").
Настоящим экспериментом можно назвать участие в балете "Ромео и Джульетта", в котором московский балетмейстер Юрий Пузаков приготовил для нашей героини мужскую партию: дело в том, что только в ней мастер видел... Париса! Результат оказался выше всяких похвал. В прекрасном женском обличии и без того ненавистный жених Джульетты вызывал еще большую неприязнь, отталкивая слащавой галантностью манер и отнюдь не мужской жеманностью жеста.
16 июня Лидия Владимировна отмечает юбилей. Коллектив театра и учащиеся детской балетной студии от души поздравляют солистку и педагога со знаменательной датой. Пусть в жизни всегда будет место возвышенному и прекрасному, а каждый миг несет в себе радость новых открытий.