— По всем параметрам соответствует нормативам, — прокомментировал инженер-резидент ООО «Инвестхолдингстрой» Марсель Нигмедзянов, проводивший инструментальные измерения.
Это казанское предприятие обеспечивает строительный надзор на всех этапах ремонта. По ул. Чапаева вопросов у проверяющих не было, а вот на проспекте Мира подрядчику ООО «Воддорстрой» пришлось переделывать один участок площадью 350 кв.м.
— Сомнения он вызвал еще в процессе укладки асфальта: температура смеси была 140 градусов, в других местах — 155—160. Взятые керны не прошли испытания по водонасыщению. В лаборатории ООО «Воддорстрой», кстати, тоже проводился анализ и тот же результат. Выдали предписание. Подрядчик его исполнил: отфрезеровал бракованный участок, заново уложил асфальт. Повторные пробы показали, что теперь все в порядке, — сообщил Марсель Нигмедзянов.
— Подвел прогноз погоды, который не предвещал дождя. Запустили асфальтобетонный завод, привезли асфальт на место, уже готовы были его укладывать — дождь пошел. Пока машины стояли, ждали, смесь чуть остыла, — пояснил корреспонденту «ЧН» начальник участка ООО «Воддорстрой» Юрий Данилов.
Проспект Мира (кроме путепровода) был отремонтирован за полтора месяца. Применялся традиционный метод укладки асфальта. Самый разбитый участок от пересечения с Эгерским бульваром до путепровода дорожники привели в порядок с помощью холодной регенерации. Из-за интенсивного движения транспорта работали в основном в ночное время.
— Все строительные материалы проходят лабораторную проверку, — рассказал журналистам инженер-резидент. — У нас имеются заключения по всем объектам о соответствии использованных материалов и кернов (вырубок) нормативам. В случае нарушения заставляем подрядчика переделывать работу. Затем повторно берем пробы и по результатам положительного заключения даем подрядчику «зеленый свет».
Считаю, что дорога по пр. Мира прослужит больше шести лет — установленного гарантийного срока. В этом году подрядчики добросовестные. Серьезных замечаний нет, выявленные недостатки оперативно устраняются. Работы выполняются в соответствии с графиком, на некоторых участках с опережением сроков: ул. Маршака, пр. Тракторостроителей.
По требованию главы администрации города Чебоксары Алексея Ладыкова приоритетом дорожного ремонта должно быть качество. С начала реализации проекта в 2017 году был организован многоступенчатый контроль за работой подрядчиков как со стороны специалистов, так и со стороны общественников.
Как пояснил заместитель директора МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Андрей Грушанин, к началу июля планы дорожного ремонта в Чебоксарах реализованы на 50%. На этой неделе приемку прошли девять объектов: улицы Чапаева, Маршака, Лебедева, 324‑й стрелковой дивизии, Яблочкова, проспект Мира и Московский проспект, переулок Огнеборцев, 30-я автодорога.
В ближайшее время здесь нанесут разметку. Пропускная способность 30-й автодороги может увеличиться. Участок от пересечения с Деловым проездом до пересечения с Президентским бульваром станет пятиполосным. После нанесения горизонтальной разметки ширина крайних полос составит 3,35 м, внутренних — 2,8 м — нормативы это допускают.