Станислав Александров: "PR надо делать весело"

Александров-Убасси Станислав Алексеевич, Генеральный директор PR -агентства «НОУ-ХАУ», главный редактор «Домашней газеты»

 

Работал: Генеральным директором «Чувашпечати» - занимался реализацией газет и журналов; начальником Информационного управления Администрации Президента ЧР, заместителем председателя Гостелерадиокомпании «Чувашия»- отвечал за чувашское радио; начальником Инспекции по защите печати, старшим  научным сотрудником гуманитарного института.

Кандидат наук – закончил аспирантуру  в Институте мировой литературы при Академии наук СССР. Работал учителем в Литве. Закончил Вильнюсский госпединститут по специальности «учитель русского языка и литературы, журналист».

Среднюю школу окончил в Вурнарском районе.

 

 

-Вы работали в Литве. Выучили язык?

 

-Знание языка коренного населения – необходимость.

Даже  сны  смотрел на  литовском языке и со своей русской женой говорил по – литовски.

Мне там предлагали аспирантуру.

Но я вернулся в  родную Чувашию – смотреть сны на чувашском языке. Здесь получил направление в аспирантуру.

 

-Каков у вас опыт по специализации вашего  агентства?

 

-Я начинал как научный работник. Выпустил книгу о социопсихологии творчества - «Поэтика Константина Иванова».

Около пятидесяти моих  публикаций – о творчестве Геннадия Айги.

По психологии творчества были и специализированные публикации.

Имею сайт в интернете –«Эффективный маркетинг, эффективная реклама».

Найти его просто, если поставить в YANDEXE  поисковый слоган  «агрессивный маркетинг», там его название цитируется.

Выпустил две брошюры о технологии и организации платной рекламы. Книга так и называется: «Эффективная реклама или Как опередить конкурента». Сейчас готовится к печати моя книга «PR-советы».

 

-С какой целью создано PR -агенство?

 

-Название «НОУ ХАУ» переводится «ЗНАЮ КАК». Следовательно, цель – распространять  знания. А стратегическая задача агентства - содействовать формированию в Чувашии среднего класса.

 

-Чем PR отличается от рекламы, или это одно и то же?

 

-Я преподаю психологию на факультете журналистики университета  и обычно привожу такой пример студентам.

В магазине, отделе мужских сорочек, продаются итальянские галстуки. Сделана реклама о том, что открыта их продажа.

Что  еще  может  предложить пиарщик?

Вариантов много, конечно. Вот - один: продавать мужские галстуки не в отделе мужских сорочек, а в отделе …дамского белья.

Смысл: женщина, приобретая себе белье, обязательно обратит внимание (потому что – нарушены логические правила, присутствует инверсия)  на галстук. Который вполне может стать подарком ее мужчине. Особенно если рядом висит плакатик: «Милые дамы, вы имеете  право окружить себя галантными кавалерами. Пусть эти галстуки будут вашими дорогими объятиями!»

Если дама в ссоре с любимым и надует губки: «Не нужен такой галстук», продавщица ей скажет: «Неплохая ведь удавочка на шее любимого, правда, подруга?»

Пи-ар-ходов - множество на каждом шагу.

Не надо изобретать велосипеда. «Американская энциклопедия торговли»  советует:    если муж и жена покупают у вас  слесарный инструмент, смотрите в глаза женщине.  Почему? Потому что министром домашних финансов в любом случае является женщина. Даже если финансы находятся в бумажнике мужа, рано или поздно они окажутся в ее руках.

Другими словами, любимая женщина отвечает за мужской гардероб, потому она чаще может купить галстук для мужчины, чем сам мужчина купит его для себя.

PR-остроумная игра. Иногда – с юмором, приколами. Игра на поле клиента.

В отличие от рекламы, где сотни раз настойчиво, назойливо, без  изменений повторяется один и тот же текст,  раздражая  клиентов, PR-ход помогает экономить рекламный бюджет, позволяет рекламе запоминаться  с  одного раза.

Жизнь –  игра, а играть надо весело и остроумно. Да и жить надо так же.

Мой стиль жизни – таков,  потому я и решил заняться пиаром.

 

-А чем вас не устраивает реклама?

 

-Реклама – скомпрометирована. Она работает в лоб, прямолинейно и  настолько осточертевает, что даже ее автор сам на нее порой смотреть не может. Потому считаю,  необходимо разнообразить ситуацию  и  требуется  новый  подход.

 

-О чем ваша «Домашняя газета»?

 

-В ней публикуются полезные, доходные,  бытовые советы со всего света, которые позволяют экономить бюджет. Газета - без претензий. Реклама в ней ведется нелобовая. Есть и оригинальные материалы.

 

-Когда зарегистрировали фирму?

 

-Совсем недавно,  она даже не поучаствовала в выборах. Цели «загребать лопатой деньги» мы, учредители, не ставим.

 

-Кто ваши сотрудники?

 

-Набираем нестандартно мыслящих  профессионалов. Присматриваемся к молодежи на факультете журналистики  университета.  Нацеливаю студентов в перспективе работать PR-менеджерами.

Вакансии есть. Мы не ставим цель набирать кабинетных работников. Профессионал должен работать там, где ему комфортно и лучше думается. Один лучше думает просыпаясь, другой – в домашней обстановке…

 

-Кто потенциальная клиентура PR- агентства?

 

-Конечно же, большой и малый бизнес.

 

-Вы будете только создавать PR- продукты?

 

-Не только. Мы хотим и готовить кадры для PR –служб предприятий,  совместно с одним учебным заведением. 

Дефицит в таких кадрах – большой.

 

-С каким учебным заведением собираетесь готовить?

 

-Пока не буду об этом говорить.

 

-Сейчас кое-где готовят пресс-секретарей.

 

-Работники PR-служб и пресс-секретари – разница между ними большая.  PR-это бизнес. Иногда он ассоциируется с политтехнологиями, выборными делами. Но PR – больше чем политтехнология, которая является его элементом, частным случаем.

 

-Что в рабочих планах?

 

-В планах – выходы на ряд предприятий. Они нуждаются в специализированных PR-службах,  которые  дадут возможность сэкономить рекламный бюджет, добиться  тех же целей при меньших затратах.

Надо провести большую ознакомительную работу.     

 

-Какой у вас сейчас этап?

 

-Сейчас у нас    организационный этап: дело начато, PR-агенство зарегистрировано. Первое такое агенство в Чебоксарах и, не исключаю, в Чувашии.

Рекламный агентств у нас много, а PR-агентство – пока единственное.

 

 
По теме
Современные технологии и гаджеты играют важную роль в нашей повседневной жизни.
На портале «Госуслуг» стал доступен сервис, позволяющий получить государственную услугу по регистрации несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, полностью в электронном виде.
На портале «Госуслуг» стал доступен сервис, позволяющий получить государственную услугу по регистрации несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, полностью в электронном виде.
«Желтый» уровень опасности - Красночетайский район В соответствии с информацией Чувашского ЦГМС: «Ночью 28 марта 2024 года в Чебоксарах и по Чувашской Республике ожидается «ЖЕЛТЫЙ» УРОВЕНЬ ОПАСНОСТИ (северный ветер порывами 15‒18 м/с)».
Красночетайский район
27 марта в рамках кураторских выездов Цивильскую больницу посетила главный внештатный специалист психиатр, внештатный специалист эксперт-психотерапевт, главный врач Республиканского наркологического диспансера Елена Калинина.
Наркологический диспансер
Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии напоминает о значимости специфической профилактики туберкулеза.
Ибресинский район
В Чувашской Республике в рамках инициированного Президентом России Владимиром Путиным Национального проекта «Здравоохранение» продолжается реализация регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-сани
Республиканская больница
В Чувашии ветераны Росгвардии почтили память погибших товарищей - Росгвардия Ветераны почтили память товарищей, погибших при исполнении служебного долга, возложили цветы к мемориалу, который находится на территории Управления Росгвардии по Чувашской Республике – Чувашии.
Росгвардия
Государственные учреждения культуры с 3 по 24 апреля организуют благотворительные показы спектаклей и концертных программ патриотической направленности.
Советская Чувашия
Литературный квест «Юные сыщики» - Яльчикский район Неделя детской книги – замечательный праздник для всех любознательных детей, влюбленных в книгу, праздник веселых приключений, новых литературных открытий.
Яльчикский район