“Безопасные и качественные дороги”, “Формирование комфортной городской среды”, “Ремонт дворовых территорий” на средства, выделенные из Дорожного фонда Чувашской Республики, — вот три основные программы по ремонту дорог, действующие на данный момент в Новочебоксарске.
В минувшую среду, 8 августа, пока еще стояла сухая погода, депутаты городского Собрания, чиновники дорожного отдела городской мэрии, представители подрядной организации и строительного контроля, а также журналисты проверили ход ремонта дворовых территорий. То, что мы увидели в двух дворах — у домов № 20 по бульвару Гидростроителей и № 22 по ул. Винокурова, является в целом типичным для нашего города, поэтому подробнее остановимся на них.
Про качество асфальта
“Какой-то асфальт здесь не очень гладкий”, — обозревая новое покрытие у дома № 22 по ул. Винокурова, высказался кто-то из группы. “Качество и состав асфальта определяются не субъективным взглядом, — ответили специалисты дорожного отдела горадминистрации. — В зависимости от того, идет ли речь о покрытии федеральной трассы, дворовом проезде или тротуаре перед домом, состав смеси меняется. Существуют ГОСТы. Качество укладки проверяется в лабораторных условиях после так называемой вырубки. В нашем случае вырубка произведена во всех 17 дворах, где проводился ремонт. Результаты исследований представлены в строительный надзор. Претензий к качеству асфальтной смеси нет”.
Ну а к тому, как она уложена? Есть ли уклон, который не позволит образоваться лужам у стены дома и направит воду прочь от нее? Дело дошло до проведения эксперимента. Принесенное ведро воды вылили на свежий асфальт. Образовавшийся на сухом покрытии ручеек наглядно доказал: вода здесь застаиваться не будет.
Мелкие недочеты
Вместе с тем нельзя сказать, что у рабочей комиссии совсем не было замечаний к подрядчику. Тут добавить, там доделать — все претензии по списку были переданы исполнителю работ для исправления. Депутат городского Собрания, директор “Доркомсервиса” Сергей Николаев подчеркнул, что в результате выполненных работ люди должны чувствовать, что во дворе стало комфортнее.
Вот асфальт возле дома поменяли, а неприглядные, покрытые ржавым железом продухи здания остались прежними. На это было указано представителю управляющей компании. Тот согласился с замечанием, сообщил, что конструкции будут заменены.
Или взять выход из подъезда. Газона и тротуара здесь не предусмотрено. Выйдя на улицу, человек сразу попадает на проезжую часть. Значит, для безопасности нужно установить цветочные вазоны по обеим сторонам от двери, посоветовали члены комиссии.
Сопряжение программ
На стадии планирования идея объединить различные программы по ремонту дорог, чтобы участки с новым асфальтом составляли единую сеть, казалась хорошей и разумной. Действительно, какая человеку разница, по какой именно программе приведены в порядок дорога и тротуар рядом с ней или две дороги, имеющие общее примыкание? Главное, что и то и другое отремонтировано.
Что будет, если реализация одной из программ немного задерживается, мы воочию увидели во дворе дома № 20 по бульвару Гидростроителей. По всему периметру огромного двора теперь ровная автомобильная дорога. И тротуары, по которым невозможно ходить. Они тоже подлежат ремонту в этом году, но по программе “Формирование комфортной городской среды”. По ней еще только предстоит провести аукционы, выполнение работ, скорее всего, будет отложено на сентябрь. А ходить по этим дорогам людям нужно уже сейчас.
Вот председатель совета названного дома Галина Матюнина и высказала комиссии от лица всех жильцов недовольство: “Обустройте хотя бы временные дорожки для пешеходов”.
Кстати, на данную проблему наши читатели обращали внимание и ранее. Например, житель дома № 11 по ул. Пионерской Рудольф Шумилов рассказал журналистам, что саму улицу Пионерскую отремонтировали по программе “Безопасные и качественные дороги” в прошлом году, дворовый проезд перед домом — в нынешнем. А соединяющий их отрезок дороги длиной всего-то 20 метров не попал ни в одну программу. Как-то не по-хозяйски получилось.
И таких примеров в городе можно отыскать не один и не два. К примеру, пройдите по Ельниковскому микрорайону вдоль улицы Винокурова. Сама улица отремонтирована в 2017-м, дворы домов, выходящих на нее, — в 2018-м. Четко видна граница как одного, так и другого ремонта, и участки эти не сопрягаются, между ними 10‑15 метров, и там ямы и колдобины. Что с ними делать? Наверное, просто обратить на них внимание и отремонтировать.
ЦИФРЫ
10 млн рублей
выделено Новочебоксарску в 2018 году
на ремонт дорог в 17 дворах и 5 проездов
по программе ремонта дворовых территорий.
КОММЕНТАРИИ
Александр Андриянов, заместитель главы администрации Новочебоксарска:
— От того, насколько безопасны наши дороги, зависит и то, как чувствуют себя люди, проживающие в данном конкретном муниципалитете. Не зря одна федеральная программа называется “Безопасные и качественные дороги”, другая — “Формирование комфортной городской среды”. Только по первой из них Новочебоксарск получил порядка 91 миллиона рублей. Отмечу такой факт: многие из отремонтированных в нынешнем и прошлом году дорог не ремонтировались капитально с того момента, как их проложили. Некоторые ждали этого часа полвека, так что это эпохальное событие. А на все недочеты и замечания, высказанные жителями, безусловно, обратим самое пристальное внимание.
Андрей Семенов, председатель постоянной комиссии по городской инфраструктуре, ЖКХ и экологии городского Собрания депутатов:
— Мы вышли сегодня во дворы, чтобы увидеть ситуацию не на бумаге, а воочию. Задача специально созданной рабочей группы — выявление недочетов в ремонте дворовых территорий и их последующее устранение. Мы все тщательно зафиксировали. Работы выполняет ООО “Русавтодор”. Считаю, каждый бюджетный рубль, выделенный на ремонт дворов, должен быть потрачен с пользой.