«Использование на рекламных конструкциях изображений физических лиц, представляющих политические партии, указание на наличие у того или иного человека статуса депутата преследует цель сформировать положительный имидж, то есть повлиять на общественное мнение о конкретном упомянутом в политической рекламе лице или о политической партии. Следовательно, вне зависимости от визуального оформления рекламных конструкций, они выполняют роль политической рекламы, которая запрещена вне пределов агитационного периода в соответствии с избирательным законодательством», — поясняют в УФАС.
Распространение рекламы было прекращено.
Согласно материалам суда, данная рекламная конструкция принадлежит предприятию и располагается на участке, который находится в собственности завода. «В этой связи именно АО «Элара» является лицом, предоставляющим потребителям рассматриваемую рекламу», — говорится, в частности, в судебном документе. Суд также пришёл к выводу, что «совершенное заявителем административное правонарушение не является малозначительным».
К административной ответственности привлекли предприятие: в марте 2017 года антимонопольщики назначили 100 тыс. рублей штрафа. Арбитражный суд Чувашии подтвердил законность решения УФАС.
Напомним, в сентябре 2016 года в Чувашии прошли выборы в Госсовет республики. В апреле общественники обратили внимание УФАС на политическую рекламу в Чебоксарах год. В антимонопольной службе общественников поддержали. Как ранее сообщало ИА REGNUM , в ответе УФАС, в частности, говорится, что «размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях допускается в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации. «За пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается», — отмечали антимонопольщики, ссылаясь на Конституцию РФ, закон об основных гарантиях избирательных прав и закон о рекламе.
Был направлен запрос в ЦИК для уточнения агитационного периода, но затем дело сошло на нет. Рекламные политические конструкции остались на месте — ровно до тех пор, пока не прошли парламентские выборы.