Сегодня для педагогов Дома ребенка «Малютка» была проведена консультация «Особенности взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста».
Современная концепция образования РФ провозглашает отказ от авторитарной педагогики и в качестве основополагающего принципа воспитания и обучения выдвигает принцип личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.
Личностно-ориентированное взаимодействие предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку: учет его возрастных и индивидуальных особенностей, характера, привычек, предпочтений. При таком взаимодействии в центре внимания взрослого находится личность ребенка, его чувства, переживания, устремления. Оно направлено на обеспечение положительного самоощущения ребенка, развитие его способностей и расширение возможностей для их реализации. Это может быть достигнуто только тогда, когда в детском учреждении создана атмосфера доброжелательности и доверия между взрослыми и детьми, когда каждый ребенок испытывает эмоциональный комфорт, имеет возможность свободно выражать свои желания и удовлетворять потребности.
С 1 сентября 2015г. вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 г. "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей". В доме ребёнка Малютка была проведена реорганизация групп. Проживание детей организовано по принципам семейного воспитания, за каждой группой закреплено ограниченное количество педагогических работников дома ребёнка, постоянно находящихся с детьми, успешно реализуется проект «Как дома». В процессе реализации проекта «Как дома» улучшились такие качества взаимодействия персонала с детьми, как чувствительность, социальная отзывчивость.
Проведенная консультация направлена на дальнейшее изменение представлений воспитателей дома ребенка о своей профессиональной деятельности, освоение умений личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
Фотогалерея