Сергей Янин, Павел Иритков
За последние полгода чебоксарский аэропорт дважды попадал в хроники происшествий, а заодно в новостные ленты информационных агентств и федеральный телеэфир. Неудивительно, что к его работе сейчас пристальное внимание.
10 ноября прошлого года. В условиях ледяного дождя за пределы взлётно-посадочный полосы выкатился самолёт «Боинг-737», выполнявший рейс из Москвы. Инцидент тщательно расследовали. Этим занималось самарское управление Росавиации, которое и представило выводы.
- Три причины выхода воздушного судна: некачественное расширение искусственной взлётно-посадочной полосы, неграмотная работа экипажа, неграмотная работа управлением воздушного движения, - говорит генеральный директор Международного аэропорта Чебоксары Руслан Минаев.
Инцидент, произошедший на прошлой неделе со спортсменом-паралимпийцем и также получивший широкий общественный резонанс, выявил отсутствие в чебоксарскому аэропорту специальных технических средств для высадки-посадки маломобильных пассажиров. Причём такого оборудования здесь никогда и не было. Руководство аэропорта заверяет: планировали приобрести его в сентябре этого года. Теперь, судя по всему, придётся решать вопрос в ускоренном режиме.
- Изготовление этого амбулифта только индивидуально под заказ делается, - отмечает генеральный директор Международного аэропорта Чебоксары Руслан Минаев. - Срок изготовления 120 дней. Стоит от 10 до 15 миллионов рублей. Это средство, которое в лучшем случае будет использовано раз в год, а может, и не будет вообще. Мы понимаем, что оно будет не востребовано, но есть требование, и мы его, конечно, будем приобретать.
Однако, несмотря на сложности, компания-инвестор, которая в настоящее время управляет чебоксарским аэропортом, собирается развивать воздушную гавань и дальше. В самое ближайшее время планируется существенно расширить географию перелётов из столицы республики.
- На текущий момент уже открыта продажа билетов дополнительно на следующие направления: это третий рейс в Москву с 19 апреля, билеты уже продаются, третий рейс в неделю в Санкт-Петербург по первым, третьим и пятым дням – с 26 марта, - рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Иванов. - В летний период три рейса в неделю будут организованы в Симферополь. Один рейс в неделю в Анапу и один раз в декаду в Анталью. Ведутся переговоры с авиакомпаниями по открытию авиарейса в Сочи.
Планируется, что уже в этом году через воздушные ворота Чебоксар будут перевезены около 200 тысяч человек. Ну а задача, которую ставят республиканские власти, остаётся неизменной – повышение безопасности и качества обслуживания авиапассажиров.
Источник: ГТРК Чувашия
06.03.2017 15:35