Профсоюзная организация педагогов-ветеранов г. Чебоксары в Центре наставничества провела семинар по оказанию практической помощи молодым педагогическим работникам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
В современном обществе всё более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет. В 2017-2018 учебном в году в школы города Чебоксары пришли работать 112 молодых педагогов, среди которых, помимо других учителей-предметников, 23 учителя иностранного языка.
20 ноября 2017 г. мастер-класс для молодых специалистов по преподаванию английского языка провела Высочкина Г.Г., учитель-наставник, ветеран педагогического труда, заслуженный учитель Чувашской Республики. Неоспоримо, что большую роль в формировании личностных, профессиональных и лидерских качеств молодых специалистов играет наставничество опытных над ними. Обладая высоким профессиональным мастерством, имея богатый опыт работы в образовании, Галина Георгиевна раскрыла основные направления преподавания английского языка и ответила на ряд вопросов молодых учителей. Это: дисциплина учащихся, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, зачем нужен английский язык, как выучить формы неправильных глаголов и др. Применяя на семинаре интерактивную методику работы в группах, Высочкина Г.Г. помогла молодым специалистам сделать собственные выводы о том, как заинтересовать детей своим предметом и научить их учиться, например, при планировании продумывать четко (по времени) каждый этап урока, использовать 100 способов поощрения учащихся, создавать благоприятный психологический климат, заканчивать урок на положительной ноте, чтобы детям хотелось прийти на следующий урок.
Галина Георгиевна обратила внимание участников семинара на то, что сегодня большое внимание уделяется технологиям сотрудничества, которые успешно используются на уроках английского языка. И, в первую очередь, интерактивное обучение. Это создание таких условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность, уверенность, состоятельность. Активизируется творческая деятельность учащихся, тренируется и развивается их умение мыслить критически и объективно. По сравнению с традиционными методиками, можно привести слова Ш.А. Амонашвили:«Раньше, в том далеком прошлом, когда я был императивным учителем, я не жил со своими учениками одним творческим горением, да и сложности, с которыми они сталкивались, оставались мне неведомыми. Для них я был только контролер, а они для меня - правильно или неправильно решенными задачами».
Сегодня интерактивное обучение - это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Во время проведения интерактивного занятия преподаватель и ученики находятся в равных условиях, на одном уровне. На подобных уроках учитель не преподает материал, а становится активным участником дискуссии, направляет ее в нужное русло.
Заканчивая семинар, Высочкина Г.Г. порекомендовала для использования в работе следующую литературу: «Английский язык» (Основной государственный экзамен. Типовые экзаменационные варианты) Н.Н. Турбанева; «Самый быстрый способ выучивания неправильных глаголов» О.В. Узорова, Е.А. Нефедова; «Enterprise»(Listening Testes); «Tactics for Listening»(Lisa A. Hutchins, Jack C. Richards).
Молодые специалисты поблагодарили Высочкину Галину Георгиевну с пожеланиями о новой встрече.
Наталья Михеева, внештатный корреспондент Чебоксарской городской организации профсоюза образования