Приемная “Правоведа”

Леонид ВАСИЛЬЕВ, юрисконсульт консультационного центра для потребителей при Центре гигиены и эпидемиологии Управления Роспотребнадзора по Чувашии.
Фото: www.grani21.ru

Наши читатели хорошо знают о том, что в редакции газеты “Грани” работает приемная “Правоведа” по вопросам потребителей. Она существует много лет. И за это время мы помогли горожанам распутать множество сложных ситуаций, ответить на вопросы, написать претензии в магазин.
Приемная будет работать и в этом году. Отвечать на вопросы горожан нам помогает Леонид ВАСИЛЬЕВ, юрисконсульт консультационного центра для потребителей при Центре гигиены и эпидемиологии Управления Роспотребнадзора по Чувашии. Телефоны: 73-32-61 (приемная “Правоведа”), 56-46‑66 (консультационный центр).

Холодильник с вмятиной
Горожанин купил холодильник в Чебоксарах. Вмятину на стенке заметил поздно, только когда технику доставили домой. Написал претензию в адрес магазина. Продавец ее принял и сказал, что ответ будет дан в течение 10 дней.
Мужчина надеялся на то, что холодильник у него заберут и привезут новый, без вмятины, или, если такое невозможно, вернут деньги.
Спустя 10 дней он получил письмо, в котором говорилось, что мужчина должен доказать, что вмятина — это существенный недостаток холодильника, для этого ему посоветовали обратиться к эксперту. Даже стоимость услуги указали — 8000 рублей. Мол, деньги эти, если эксперт признает вмятину несущественным недостатком, придется заплатить из своего кармана.
“Прав ли продавец и что в таких случаях делать?” — спрашивает горожанин.
Ситуация непростая. Вмятина — это не заводской брак. Она могла появиться при доставке товара. Вручая товар, доставщик предъявляет покупателю определенной формы документ, где покупатель расписывается и этим подтвержает, что товар осмотрен и претензий нет.
Даже если провести экспертизу, то результаты ее будут очевидны. Да, эксперт признает вмятину, но кто в этом виноват — магазин, доставщик или сам покупатель — трудно определить и доказать. Тем более если в доставочном листе покупателем не указано наличие недостатка. Поэтому обращаться в данном случае к эксперту смысла нет, скорее всего, именно покупателю придется возместить его услуги, которые стоят недешево. Если бы в холодильнике был обнаружен заводской брак, то его вернуть не составило бы труда. В таком случае продавец в соответствии с законодательством принял бы холодильник обратно и заменил его на новый либо вернул деньги.

Очки на заказ
Наша читательница заказала очки в “Оптике” при поликлинике № 1. Офтальмолог посмотрел рецепт, выписанный доктором, и обещал быстро изготовить товар. Недешево обошелся новый аксессуар, 4000 рублей пришлось за них отдать. Но женщина заметила, что в новых очках зрение ее лучше не стало. Никакой разницы не почувствовала: что в них, что без — одинаково плохо различала предметы. Отнесла очки обратно. Но продавец наотрез отказался брать их. “Могу ли я вернуть очки и получить деньги обратно или, может быть, они изготовят новые, которые подходят мне?” — спрашивает горожанка.
Вы имеете право вернуть очки, если они вам не подходят, в них вы плохо видите или чувствуете дискомфорт. Недостатки свидетельствуют о том, что линзы изготовлены ненадлежащим образом.
Вам следует написать претензию в адрес индивидуального предпринимателя, владельца “Оптики”, описать в ней недостатки линз, попросить заменить их на качественные и указать срок, в течение которого им следует выполнить ваши претензии.
Возможно, очки вам вернут, сказав, что с ними все в порядке. В таком случае вам придется обратиться к независимому эксперту, например, к офтальмологу поликлиники. И уже получив документ от него, обратиться снова в “Оптику” и попытаться решить вопрос в досудебном порядке. Если экспертиза подтвердит ваши подозрения и вам продали действительно некачественные очки, индивидуальному предпринимателю придется и изготовить вам новые очки, и возместить ваши расходы, связанные с экспертизой.

 

  •  
    По теме
    Бизнес Чувашии в целом смог успешно приспособиться к новым реалиям. Это показывают опросы, которые представил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике.
    Налогоплательщиками погашена задолженность на сумму около 98 млн. рублей - Администрация г. Чебоксары По поручению главы города Чебоксары  Дениса Спирина  в администрации города состоялось очередное заседание рабочей группы по повышению устойчивости социально-экономического развития города Чебоксары.
    Администрация г. Чебоксары
    Центр поддержки экспорта продолжает обучать предпринимателей - Минэкономразвития Чувашии Узнать о новых тенденциях в ведении внешнеэкономической деятельности и актуальных изменениях законодательства можно на бесплатных семинарах, которые регулярно проводятся как на базе центра «Мой бизнес», так и в онлайн-формате.
    Минэкономразвития Чувашии
    Жители республики приносили цветы к стихийному мемориалу в столице Чувашии. Скорбя вместе со всей страной, люди не могли сдержать слез. Одними из первых цветы возложили Олег Николаев и его супруга Наталья Николаева. Фото “Советской Чувашии - Газета Грани Организаторы теракта в “Крокус Сити Холле” планировали посеять панику и разлад среди российских граждан, но встретили единение, заявил 25 марта Президент России Владимир ПУТИН на совещании по мерам,
    Газета Грани
    «Санитарная авиация» помогает спасать жителей Чувашии - Министерство здравоохранения В Чувашской Республике в рамках инициированного Президентом России Владимиром Путиным Национального проекта «Здравоохранение» продолжается реализация регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-сани
    Министерство здравоохранения
    В Чувашии стартует XXVIII Международного балетного фестиваль. - Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела  С   5 по 14 апреля 2024 г. в Чувашском государственном театре оперы и балета «Волга Опера» Минкультуры Чувашии пройдёт XXVIII Международный балетный фестиваль .
    Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела