В.Г. Поздняков: Мы единый русский народ

Интервью с депутатом Госдумы (фракция КПРФ) В.Г. Поздняковым, одним из руководителей движения «Русский Лад».

– Владимир Георгиевич, мы знакомы уже не один десяток лет. События, которые происходят сегодня в мире, я думаю, могут кого-то радовать, а кого-то и огорчать, то есть нет совсем неравнодушных людей, их, по моему, почти не осталось. Дело в том, что одни люди ориентируются на какие-то ценности, которые, я бы сказал, больше относятся к Западу, и это упорно прививалось особенно два последних десятилетия. Люди нашего поколения, по крайней мере, из тех кого я знаю, придерживаются традиционных взглядов. Это все-таки наши корни, и, как мне кажется, отсюда и родилась инициатива о создании движения «Русский лад». Хотелось бы в этом ключе с Вами совместно порассуждать о том, почему это родилось? Это веление времени или же это, может быть, случайно такое название возникло. Я думаю, что далеко не случайно.

– Как это движение родилось? Давайте вместе подумаем. В нашей стране очень сильный след оставила Великая Отечественная война, и у нас в последующие годы в душах многих людей звучала такая мысль: «Да ладно, потерпим, лишь бы не было войны». На этом нас противник по прошествии многих лет и зацепил. Кризис постоянно в отношениях с Западом присутствовал. Мировое зло, называйте как угодно: НАТО, Международный валютный фонд, сила капитала и так далее, они поняли, что в прямом горячем столкновении Россию не победить. И в Первой мировой войне эти силы зла объединились. Началась интервенция, двенадцать государств Антанты пошли на Россию. Мы вышли из этого великим трудом, с жестким отношением, может быть, к человеку во имя спасения страны. Индустриализацию и коллективизацию провели, тем самым, мы подготовились к Великой Отечественной войне. И здесь тоже все страны мира объединились и точно так же действовали против нашего государства. Борьба зла всегда была направлена против России. Как бы Русь ни называлась: Киевской, Имперской, Советский Союз, – не важно. Это был народ, единственный, не покорившийся злой силе. На Западе понимали, что это единство нужно разбить, разрушить. Они четко осознавали, что Россия непобедима, если она будет объединена с Белоруссией и Украиной.

А что происходит сейчас с Украиной? Удалось создать целое поколение за эти двадцать лет, которое питает ненависть к русскому народу. Девчушка в красном платьице национальной украинской одежды, голубоглазая, светловолосая, приплясывая говорит: «Москаля на гиляку». Что же произошло? Конечно, противостоять всей этой силе тоже нужно организованно.

Есть, конечно, политические партии, которые играют свою объединительную роль, но это ничтожные проценты: 3-4% населения находится во всех политических партиях, а весь народ в данном случае ни организационно, ни политически не входит в них. Поэтому всегда существовали общественные движения, землячества, клубы по интересам, в прошлом пионеры, а сейчас скауты, различные молодежные и детские организации. Всегда это существовало, потому что нужно удовлетворять творческие, спортивные, исторические потребности народа. Уже в постсоветское время КПРФ, понимая, что нужно объединить широкие, говоря казенным языком, массы трудящихся, создала Народно-патриотический союз России.

Но эта организация, к сожалению, не получила должного развития.

И вот более пяти лет тому назад у нас появилась консолидированная идея создать движение «Русский Лад». Название было в начале – «Всероссийское созидательное движение». Кстати, когда регистрировали, нам пришлось раскрывать значение слова «созидательное», доказывать, что созидание – это восстановление, возрождение (словари Ожегова, Даля). Почему именно «Русский Лад»? А где там белорус, где там башкир? Здесь тоже пришлось объяснять: любой гражданин Советского Союза, находившийся, скажем, за границей, всегда был для иностранцев русским. Так же как мы считаем: американец, китаец, француз, хотя и там тоже много различных народов, этнических групп, языков, но тем не менее, за рубежом всегда это было. Поэтому мы тоже говорим: я русский бурят, я русский татарин, я русский башкир и так далее.

Вспоминаются два момента. Во время Великой Отечественной войны один из наших военачальников, маршал Баграмян, когда приходило пополнение в воинскую часть, спрашивал: сколько там русских, хотя сам – армянин. Если русских было меньше половины, тогда воинская часть считалась небоеспособной. Потому что там не было объединяющего начала – русских. Второй случай. Идет радиопропаганда, из рупоров кричат с немецкой стороны: «Рус, сдавайся!» Башкир с нашей стороны кричит: «Русские не сдаются!» То есть русскость дает это объединение политическое, нравственное, духовное, организационное. Крестовых войн у нас не было, мы не разделяем людей по различным конфессиям, мы представляем все доброе, лучшее, что есть в этих религиях, и на этой основе объединяемся, я так понимаю это слово «толерантное». Таким образом, этим духом, именно русской славой, русской доблестью объединили территорию – 1/6 часть света. Есть гора, по разным склонам которой люди говорят на разных языках и между собой дерутся и не понимают друг друга, а нашу страну – Территорию создали из разных двунадесяти языков, и она существует, русским духом объединена. И это приходилось объяснять.

Кроме того, что такое «Лад»? У нас в русском языке со словом «лад» очень много однокоренных слов: «ладить, ладно, отладим, наладим». Наше Движение созидательное, мы будем действовать в традициях русского: созидать, объединять, действовать. Тем не менее, чтобы уйти от прямых нападок, мы в название включили дополнительно слова: «по возрождению традиций народов России», и тогда все стало на свои места. «Традиции народов России» под эгидой «Русского Лада». Это движение после всех перипетий организационно сложилось, и мы сейчас уже действуем.

Когда Президентом России был Дмитрий Медведев, ЮНЕСКО был объявлен год народных языков, мы обратились к нему с предложением, чтобы был праздник «День русского языка» в России. Кто был выразителем русской идеи, русской словесности, русского слова? Александр Сергеевич Пушкин. Соответственно в день его рождения и появился указ о том, что в этот день будет праздноваться «День русского языка» и теперь мы его празднуем уже по-русски: широко, с размахом. Мы его проводили и в прошлом году, и в позапрошлом. В прошлом году на площадке у Театра Российской армии, ранее – на площадке Сада Эрмитаж, в этом году имеется договоренность отпраздновать его на территории ВДНХ. Там будет ярмарка народных ремесел, выставка народных художников, фольклорная площадка, игровые площадки «Играй, народ», «Фольклорная Русь раздольная» и так далее и так далее. Думаю, что все-таки когда-нибудь этот день будут отмечать по всей Москве-матушке, отмечать, как отмечается День города, то есть проникнется власть необходимостью на позитиве работать с народом. Этот праздник сегодня проводится уже в разных областях страны.

У нас действует одиннадцать центров военно-патриотического воспитания, промыслов, песни, восстановления азбуки, русского языка, планируем Институт русского языка, чтобы очищать его от англицизмов. В интернет войдешь, некуда деваться от мата и ошибок орфографических, получается, что разрушается наша языковая среда, а по меткому выражению Пушкина, народ – это есть язык. Мы уверены, что мы выстоим, и народ получит чистый русский язык и тем самым сохранится.

Мы провели также ряд праздников: юбилей Ломоносова, Менделеева, Вернадского, Лермонтова. В этом году планируется празднование юбилеев наших соотечественников – Шолохова, Прокофьева, Есенина… Программа у нас очень большая и интересная, поэтому людей, которые занимаются, интересуются развитием традиций наших народов, мы приглашаем в «Русский Лад» для внесения своего вклада, для реализации своих созидательных устремлений. Здесь найдет применение своих сил и способностей любой человек, думающий о своей Родине.

– Владимир Георгиевич, хотелось бы продолжить этот разговор как раз об объединяющей роли русского народа. У нас Русская Православная Церковь тоже объединяет людей разных национальностей. Какие у Вас взаимоотношения с Русской Православной Церковью?

– Никаких разъединяющих моментов нет и быть не может. Конечно, на перспективу нам нужно получить благословение Святейшего Патриарха. Это важнейшая объединяющая идея, потому что приходы Русской Православной Церкви есть и на Филиппинах, и в Таиланде, и в Северной Корее, в Японии, не говоря уже о Греции, Австрии, Соединенных Штатах и других странах. Есть такая очень коротенькая молитва: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Это Богочеловек, своими страданиями искупивший грехи человечества и каждого человека в отдельности, смертью смерть поправ, воскрес из мертвых, и у каждого человека теперь есть надежда на вечную жизнь, но для того, чтобы жить вечно, нужно соответствовать тем устремлениям, жить сегодня достойно, а заповеди Господни, установки апостолов, иерархов говорят о том, что и ложь, и лицемерие, и преступность, прелюбодеяние, гордыня существуют и владеют людскими душами.

Мы как раз за то, чтобы этой нечисти на свете не было, поэтому наши идеи развивают все то, что заложено в русском православии. У православных христиан не только Русская православная церковь, но это уже и японец православный, мы уже тоже говорим: «русский японец». У нас все совпадает. Мы в данном случае в этих идеях находимся, и будем выполнять, что необходимо.

Не зря же накануне Святого Христова воскресения существует Великий пост семинедельный. Это как раз дается человеку Господом, чтобы он прошел, где-то переломил себя, сформировал характер, ведь постной пищей несложно питаться, хотя и в этом есть, оказывается, сложности. Главное, я бы так сказал, – не есть другого человека. Обидой, оскорблениями, злом, осуждением, руганью и так далее. Вот в чем великая сущность Великого поста. Там и покаяние, каждому нужно понять свои прегрешения, поставить перед собой задачу ликвидировать тот или иной недостаток, который есть, осознать это. Это очень сильная вещь.

Например, в Афганистане у нас было такое: познать себя для того, чтобы выполнить поставленную задачу. Великий Суворов говорил, что человек, осознавший себя, непобедим, то есть он знает свои плюсы и минусы и если он какие-то низости, мелочности преодолел, то он непобедим. Поэтому у нас много чего можно совершить нашими деяниями через самосовершенствование.

– Вы затронули тему Афганистана, и мы с Вами там были примерно в одно и то же время в период войны. Сейчас уже через 26 лет после того, как все закончилось, зачастую бывает обидно, когда читаешь нелестные, порой даже оскорбительные комментарии о том, что не надо было вводить наши войска, что зря погибали люди. По большому счету, мы видели эту войну, видели гибнущих наших солдат, но мы ведь с вами так не считаем. Я считаю, что мы защищали в том числе и свою родину.

– Интернациональные бригады, которые ехали бороться с фашизмом в Испании, разве те жертвы были напрасны? Ничего подобного. Это как раз была война против того самого мирового зла. Мне рассказывал один из военных советников-атташе, который как раз во время ввода наших войск в Афганистан находился в аэропорту, когда садились наши самолеты. И американский атташе сказал с такой злобой, с таким сожалением: «Не успели!». То есть американцы не успели ввести свои войска, а наших встречали как освободителей, тех людей, которые им помогут.

Прошла Саурская революция, у людей появилась надежда, что они землю получат, вода, удобрения будут распределяться по справедливости. Все-таки великий северный сосед, идеи от которого тоже доходили, потому что там живут и таджики, и туркмены, и узбеки, у них есть и родственные связи с живущими в Союзе. Они видели, как у нас покончили с басмачами и с разрухой, люди стали жить лучше. Много страданий афганский народ вынес. Это же наше подбрюшье, подбрюшье Советсткого Союза и по сути безопасность нашей державы.

А возьмем вновь, к примеру, Украину. Сколько там сегодня наемников, сколько военной техники поступает. Сегодня натовские войска маршируют в городе Нарве, а это в Эстонии, в нескольких километрах от границы с Россией. Кому это бряцание оружием, напряжение мускулов нужно? Им нужно, тому злу, которое хочет нас поработить.

Тогда в Афганистане посланцы из Союза работали учителями, разными специалистами, работали высшие учебные заведения, восстанавливались предприятия, линии электропередач, мы помогали в проведении посевной, сколько было гуманитарной помощи. Я был там по линии ЦК комсомола, мы постоянно привозили книги, одежду, тетрадки и продовольствие. Это все было! Шли караваны машин с нефтепродуктами, с бензином, и с продуктами. Там же не было железных дорог, и все машинами приходилось завозить. Дороги минировались, обстреливались. Я работал советником, оружие у меня было только личное, потому что имели место быть бандиты, душманы, а местные жители меня сами охраняли, я находился в самой гуще народа. Приходилось и с молодежью встречаться, и с декханами, когда нужно было рассказывать, для чего мы приехали, какова наша цель. Мы тогда совсем молодыми были, а переводчики как раз из Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана – свой народ и когда они из уст русского слышали то, что им переводили, они тоже начинали убеждаться в нашей правоте.

Даже сегодня, когда некоторые мои знакомые по каким-то оставшимся деловым отношениям туда иногда приезжают, то они рассказывают, с какой теплотой вспоминает местное население время «шурави». Они считали русского солдата как достойного солдата, который не допустит ни подлости, ни гадости, а уж если поднимался, значит поднимался во весь рост, когда воевали. Наш народ помогал афганцам восстанавливать хозяйство, строил школы и больницы. А американцы сегодня привезли туда наркотики. И эта зараза потоком пошла в Россию. Работы там у людей нет, одна война…

Я считаю, что мы мало пробыли там. Это предательство той администрации Горбачева, которая вывела войска из Афганистана. Нам нужно было оставаться там. Считаю, что совместными усилиями с афганским народом мы бы могли противостоять гегемонии сил зла, проявленных через американское вторжение. А сегодня чуть ли не военную базу в Ульяновке открыли, разрешили транзит грузов войск НАТО через Россию в Афганистан. Что там идет через Россию в Афганистан? Кто проверяет? Теперь американцы убедились, что влезли в свободолюбивую страну, и у них ничего не получилось, их оттуда выбивают. Сейчас мы видим подрывы, убийства, разрушения и бьют натовцы не по талибам, а по населению.

– Я помню, год назад, как раз в преддверии Пасхи я беседовал со схиархимандритом Илием, духовником нашего Патриарха, как раз на тему Украины. Он сказал очень простые слова: «А кто сказал, что есть русский народ и украинский народ? Мы единый народ и то, что там сейчас происходит братоубийственная бойня – это преступление, которое нужно как можно быстрее прекратить».

– Я согласен с этим. У нас же тоже не все благополучно. В Советском Союзе была партии Стаханова, Гагарина, была и партия Троцкого. Иосифу Виссарионовичу пришлось много потрудиться для того, чтобы очистить Россию от этой «пятой колонны». Немцы, фашисты тоже заявили: почему победил русский народ, Советский Союз? Потому что армия была очищена от «пятой колонны». То есть во время Великой Отечественной войны «пятой колонны» уже не было, она была уничтожена и изолирована. Мы были едины. В одной из анкет делегата мероприятия, в котором принимал участие В.И. Ленин, в строке национальность он писал: великоросс. То есть у нас были белорусы, великороссы, малороссы. У меня, великоросса, отняли мою национальность, теперь я просто русский, и белорусы и украинцы теперь тоже белорусы и украинцы. А мы единый русский народ с единой историей, единой культурой, религией, прошлым и будущим, в чем я глубоко убежден. Украинцы сегодня настрадались. Они увидели оскаленное мурло фашистов, которые сегодня применяют, как я прочитал в прессе, 136 видов пыток к инакомыслящим. Это же какое надо иметь покореженное сознание, надо быть зверем, чтобы столько пыток придумать, и ведь они их применяют сегодня. Это ужасно.

Жаль, что осознание приходит только через поражение, через беды, надо противостоять той экспансии лжи, которая шла через экран, через своих же подготовленных деятелей, через фашиствующих элементов, которым удалось все-таки пробить брешь. и кровь, которая льется в нашей родной Украине, – это результат той бреши. Жаль. Это беда и трагедия всего нашего народа.

– Это верно. И все-таки человеку свойственно всегда надеяться на хорошее, на лучшее, особенно верующим людям, и вот как раз в преддверии Пасхи и хотелось бы надеяться, что такие движения, как «Русский лад», которые объединяют людей, даже не по национальным или конфессиональным признакам, людей, которые хотят сохранить свою Родину, свои традиции, будут шириться и развиваться. Мне кажется, что рано или поздно наступит такое время, когда нам удастся хотя бы в основном победить эти сатанинские силы.

– Здесь у меня может быть очень простой ответ. Когда человеку желают чего-то хорошего, одни желают удачи, другие желают успехов. Я бы исключил слово «удача» из пожелания. Выиграешь тотализатор, выиграешь в рулетку, внедряется передача выиграть миллион, ЕГЭ внедряется, а успех у тех, кто трудится, кто работает и созидает. Будем работать – и у нас все получится. Ведь в общем труде создаются все ценности. Конечно, негатива тоже хватает, но через созидание, труд и движение «Русский Лад» победа неминуемо придет!

– Мне кажется, что сегодня от усилий каждого отдельного человека зависит общий успех.

– Полностью с Вами согласен.

kprf.ru

 
По теме
14 марта – день православной книги. В 1564 году в марте произошло большое событие в истории русской культуры: вышла в свет первая русская печатная книга «Апостол», изданная И. Федоровым и П. Мстиславцем.
В течение месяца их провезут по 9 крупнейшим храмам республики   24 марта в Чувашию   из Калмыкии привезут ковчег с  частицей мощей святой Матроны Московской и крест-мощевик с частицей Ризы Господней.
По благословению Высокопреосвященнейшего Савватия, митрополита Чебоксарского и Чувашского, главы Чувашской митрополии, с 24 марта по 28 апреля в республике будут находиться святыни,
Благочинный Канашского округа встретился со студентами медицинского колледжа - Канашская Епархия 27 марта 2024 года, по благословению Преосвященнейшего Стефана епископа Канашского и Беловолжского, благочинный I округа Канашского М.О протоиерей Серафим Атаманенко, встретился со студентами медицинского колледжа,
Канашская Епархия
«Желтый» уровень опасности - Красночетайский район В соответствии с информацией Чувашского ЦГМС: «Ночью 28 марта 2024 года в Чебоксарах и по Чувашской Республике ожидается «ЖЕЛТЫЙ» УРОВЕНЬ ОПАСНОСТИ (северный ветер порывами 15‒18 м/с)».
Красночетайский район
27 марта в рамках кураторских выездов Цивильскую больницу посетила главный внештатный специалист психиатр, внештатный специалист эксперт-психотерапевт, главный врач Республиканского наркологического диспансера Елена Калинина.
Наркологический диспансер
Университет Яковлева инициировал открытие выставки «Сказания Шри-Ланки» - ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Сегодня, 27 марта, в Музее чувашской вышивки состоялась церемония торжественного открытия выставки «Сказания Шри-Ланки (Tales of Sri Lanka)» , организованной Чувашским государственным педагогическим университетом им.
ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
Спектакль “Анисса” по пьесе чувашского поэта и драматурга Александра Калгана. Фото ДК “Химик” - Газета Грани Вот уже 50 лет народный чувашский театр “Ахрӑм” сохраняет национальные традиции и живительный дух самобытной чувашской культуры.
Газета Грани