Итоги работы государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор» за 2016 год
Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление) информирует, что продолжает свою работу государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор» (далее - ГИС ЗПП), в котором содержится исчерпывающая информация по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте http://zpp.rospotrebnadzor.ru размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и другое.
ГИС ЗПП создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.
На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, а также находящиеся на обсуждении законопроекты.
В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений.
Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
В модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.
В 2016 году в «Виртуальную приемную» обратилось три потребителя с вопросами о сроках гарантийного ремонта, о некачественной очистке от снега тротуаров и продажи просроченных товаров. Всем обратившимся даны разъяснения.
За 2016 год Управлением в ГИС ЗПП размещено 437 материалов, из них:
- в модуле «Нормативно-правовые акты» - 6;
- в модуле «Информационно-аналитические материалы» - 7;
- в модуле «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» - 25;
- в модуле «Судебная практика» - 349;
- в модуле «Новости» - 51.
Обращаем внимание, что сообщения, оставленные потребителями в модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».