Фото: www.chgpu.edu.ru
В рамках первого вопроса повестки дня был заслушан и обсужден отчет проректора по воспитательной работе и социальным вопросам Ильиной Светланы Викторовны об итогах учебно-воспитательной работы педагогического университета в 2016-2017 учебном году и задачах на 2017-2018 учебный год. В контексте реализации Программы развития вуза на 2012-2021 годы в течение отчетного учебного года в университете проводилась системная работа по дальнейшему совершенствованию учебной и воспитательной деятельности. В истекшем учебном году была продолжена работа по модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП). В целях внедрения механизмов независимой оценки знаний студентов университет принял участие в IV этапе эксперимента Рособрнадзора по объективной оценке знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации. О достаточно высоком качестве организации учебно-воспитательного процесса свидетельствует тот факт, что по итогам V этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России» четыре образовательные программы – Педагогическое образование и Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриат и магистратура) признаны соответствующими самым современным тенденциям и требованиям государственной образовательной политики. В системе менеджмента качества подготовки кадров в вузе важное место занимает внешняя экспертиза оценки уровня знаний обучающихся. Как и в предыдущие годы, она осуществлялась через участие студентов в Интернет-олимпиадах, республиканских, региональных, всероссийских олимпиадах и конкурсах. В 2016-2017 учебном году в университете велась последовательная работа по развитию системы воспитательной деятельности: формированию и дальнейшему развитию студенческих общественных объединений, повышению эффективности внеучебной деятельности студентов по актуальным направлениям молодежной политики, совершенствованию организационно-методического сопровождения процесса воспитания обучающихся. Значительное внимание уделялось проблемам активизации студенческого и молодежного самоуправления и соуправления. Совет студенческих объединений университета разработал программу «Инициатива. Поддержка. Компетентность», ставшую победителем конкурсного отбора Минобрнауки РФ. Проект был реализован по следующим направлениям: Спорт и здоровый образ жизни, Историко-патриотическое воспитание, Межкультурный диалог, Информационные ресурсы, Социальные стандарты и права студентов, Культура и творчество. Повышению эффективности внеучебной деятельности студентов способствовали ставшие традиционными тематические, социальные и культурно-массовые мероприятия: конкурс профессионального мастерства «Учитель будущего», Фестиваль Дружбы народов, игры КВН, фестиваль «Студенческая весна», «Вахта памяти», социально-значимые акции, встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий, представителями правоохранительных органов и др. Высоким достижением творческих коллективов университета можно считать успешные выступления студентов на фестивале «Российская студенческая весна», II Приволжском фестивале народного творчества «Национальное достояние» и др.
По второму вопросу повестки выступил начальник управления довузовской подготовки и трудоустройства выпускников Атамов Александр Евгеньевич . В своем докладе он отметил, что в университете регулярно проводятся мероприятия с участием работодателей, представителей органов исполнительной власти, осуществляется обучение студентов навыкам презентации своих профессиональных знаний и компетенций, информирование о состоянии рынка услуг и труда, тестирование и консультации, организация экскурсий на профильные предприятия и др. Действующая система содействия трудоустройству выпускников университета (ярмарки вакансий и специальностей, презентации компаний и организаций, дни карьеры, использование информационных ресурсов вуза, СМИ и др.) позволяет студентам лучше ориентироваться на рынке труда и выстраивать свою будущую профессиональную карьеру. В 2017 году педагогический университет окончили 574 выпускника очной формы обучения по программам бакалавриата и 6 по программам магистратуры. На 27 октября текущего года трудоустроено 418 чел., что составляет 72,1% (в 2016 г. 403 чел. и 78,1%). Наиболее высокий процент трудоустройства выпускников отмечается на факультетах дошкольной и коррекционной педагогики и психологии (97,1%), психолого-педагогическом (92,9%), иностранных языков (91,7%). Низкий процент трудоустройства – на факультете управления (28,3%), факультете физической культуры (54,1%) и факультете художественного и музыкального образования (66,2%).
В «Разном» были рассмотрены и утверждены: Порядок формирования, выбора и освоения факультативных дисциплин (модулей) в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Положение о выдаче справки об обучении в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Правила внутреннего распорядка обучающихся Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Инструкция по резервному копированию и восстановлению данных в информационных системах ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, Положение о повышении квалификации научно-педагогических работников, Положение о проведении конкурсного отбора на замещение должностей профессорско-преподавательского состава, Положение о порядке расходования средств на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», Положение о филиале кафедры коммуникационных технологий и менеджмента.
В ходе обсуждения ученым советом приняты решения и сформулированы адресные поручения по реализации вопросов повестки дня.
Источник: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
27.10.2017 19:10