Как сообщила генеральный директор ОАО «ЧЗСМ» Эмма Балыбердина, реализовать масштабный проект предполагается в два этапа. Первый включает в себя возведение рециклингового комплекса по переработке строительного мусора и демонтированного оборудования, которые появятся с разбором старых заводских зданий. На втором этапе на базе этого перерабатывающего комплекса будет построено новое мощное предприятие по выпуску керамического кирпича.
Этот инвестиционный проект собирается реализовать ООО «Рециклинг». Компания претендует на получение двух участков в районе Ишлейского проезда, общая площадь которых превышает 9 га. Земля муниципальная. Но администрация города готова предоставить только 1,5 га. «Для размещения вторичного сырья потребуется 1,5 га, для складирования готовой продукции вторичного щебня — 3,5 га», — пояснила гендиректор. У ОАО «ЧЗСМ» есть также мнение независимых экспертов, которые подтверждают, что строители просят участок более 9 га обоснованно, положительное санитарно-эпидемиологическое заключение по проектам санитарно-защитных зон и перерабатывающего комплекса, и будущего кирпичного завода.
Эмма Балыбердина в своем выступлении не раз ссылалась на наступивший Год экологии и на то, что возглавляемый ею завод ежегодно выбрасывает в атмосферу тонны вредных веществ. Новое предприятие, переехав на промзону, будет работать по самым современным технологиям. А на старой площадке по улице К. Иванова вырастут многоэтажки, школа и детский сад — проектировщики уже действуют.
Позицию городских властей обозначил глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков:
— Заявитель вначале претендовал на строительство кирпичного завода и выходил с этой инициативой с объемом инвестиций более двух млрд. рублей… А теперь они претендуют на этот же участок под дробильное оборудование. Есть вопросы по экологии. Процесс дробления и сортировки щебня на фракции — открытый: летит пыль, стоит шум. Также по нашей оценке и оценке экспертов в этой области, на такое производство требуется не более двух гектаров. Для эффективной работы комплекса по переработке строительного мусора не понадобится 155 человек, как заявлено в инвестпроекте, можно обойтись гораздо меньшим числом. Мы готовы предоставить земельный участок площадью 1,5 га, участки на других площадках: в Лапсарской промзоне, на Ишлейском шоссе, на территории тракторного завода.
Прокомментировал ситуацию и заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Владимир Аврелькин: «Наша задача заключалась в предоставлении участка для строительства нового завода, а не для того, чтобы на нем утилизировали старый».
Глава Чувашии Михаил Игнатьев напомнил, что в районе обсуждаемых гектаров по Ишлейскому проезду запланирована реконструкция автодороги М-7, возможно, строительство развязки.
— Вопрос остается в повестке дня. Я предлагаю рассматривать другие участки, ищите варианты, — поручил Михаил Игнатьев.
А главной темой на Совете по улучшению инвестиционного климата при Главе Чувашской Республики стали итоги заседания Координационного совета по промышленности при Минпромторге России, которое состоялось в Чебоксарах на прошлой неделе. Михаил Игнатьев акцентировал — это событие дало возможность комплексно оценить результаты работы и потенциал республики.
И в этом смысле у чебоксарского аэропорта, имеющего статус международного, большие перспективы — инвестор потратит на его реконструкцию и модернизацию до 2021 года 550 млн. рублей. Стратегию развития аэропорта на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата представили министр транспорта и дорожного хозяйства Михаил Резников и генеральный директор ООО «МАЧ» Руслан Минаев.
Сейчас пропускная способность объекта — 100 человек в час, после реконструкции показатель достигнет 190 человек в час. Для этого планируется расширить площади, возвести дополнительные постройки. Разрабатывается проект, он должен быть готов в октябре этого года. После утверждения начнутся строительные работы. Ввести обновленный аэровокзал в эксплуатацию инвестор собирается в 2021 году. Аэропорт также получит современные технику и оборудование для обслуживания пассажиров, воздушных судов и летного поля. Часть уже закуплена. Вскоре, к примеру, поступит трап с механическим пандусом.
Параллельно решается задача по расширению географии полетов. Летом будут рейсы на Симферополь (пятница и суббота), в воскресенье — в Анапу. «У Чебоксар с этим городом не было авиасообщения 22 года», — отметил Руслан Минаев. Также появятся рейсы в Анталию, с конца апреля до октября, дополнительные рейсы в Москву и Санкт-Петербург. «Сегодня загруженность воздушных судов составляет 80%. При реализации наших планов задача, поставленная Главой Чувашии в Послании Государственному Совету, — довести пассажиропоток до 200 тысяч человек, в текущем году будет перевыполнена», — заверил представитель ООО «МАЧ».
Михаил Игнатьев обратил внимание на строительство парковки на новом месте. Запланированных машино-мест (50) будет явно недостаточно. При проектировании этого объекта порекомендовал обратиться к опыту других крупных аэропортов, где пассажиры оставляют автомобили без опаски на все время своего отсутствия. Глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков сообщил, что проблем с выделением земли под парковку нет. На площади Скворцова, на которой расположен аэропорт, в этом году запланированы ремонт дороги, реконструкция освещения.
Глава Чувашии потребовал, чтобы реконструкция аэровокзального комплекса проводилась с жестким соблюдением графика, без сбоев.