23 марта на базе Городской клинической больницы № 1 состоялось заседание региональной рабочей группы по реализации приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
Напомним, что в 2018 году Чувашская Республика вошла в перечень 10 субъектов Российской Федерации, определенных для участия в реализации приоритетного проекта «Бережливая поликлиника», который по решению Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам получил название «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико–санитарную помощь».
В заседании приняли участие: заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики Алексей Кизилов, начальник отдела организации оказания медицинской помощи взрослому населению Владимир Дубов, начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Зоя Григорьева, руководитель Регионального центра первичной медико-санитарной помощи Алексей Федоров, главные врачи «пилотных» медицинских организаций, их заместители, представители органа по сертификации систем менеджмента ООО «Эксперт ГРУПП», представители Территориального фонда обязательного медицинского страхования ЧР, страховых медицинских организаций.
В ходе заседания был рассмотрен ход реализации приоритетного проекта в медицинских организациях республики, продемонстрированы карты текущего и целевого состояния производственных процессов на примере Городской клинической больницы № 1, обсуждены цели проекта и объем его финансирования.
«Новая модель медицинской организации» – это пациентоориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации рабочих процессов персонала, с акцентом на профилактические мероприятия в первичном звене здравоохранения.
В рамках проекта во всех «пилотных» организациях должны быть созданы современные «технологичные» поликлиники с новыми стандартами работы поликлиник («открытые и вежливые» регистратуры, комфортная зона ожидания, создание понятной и удобной для пациентов системы навигации, в том числе с использованием справочных инфоматов, электронные системы управления очередями и т.д.).
Фотогалерея