Полтонны глины и десятки литров глазури за пять дней - столько израсходовали участники первого межрегионального симпозиума «КераМагия-2013». То, что получилось в итоге, для некоторых мастеров стало полной неожиданностью.
Еще неделю назад у этой скульптуры не было ни названия, ни определенной концепции. Мастер-керамист экспериментировала с материалом, надеялась: после обжига имя придет. Ожидания оправдались. Фантазийная скульптура напомнила автору тропики Мексики.
Вообще все керамисты во время симпозиума отмечали оборудование мастерской Никифоровых. Обычно для реставрации объектов федерального значения с трудом ищут мастеров в России и даже за рубежом. Теперь благодаря печи, температура в которой поднимается до 1320 градусов Цельсия, чебоксарские мастера готовы браться за оформление фасадов зданий.
Галина Кадикина-Вернер, член союза художников России, г. Санкт-Петербург: «3 года назад столкнулись с тем, что керамические мастерские в постсоветский период перестали существовать. Такие объемы быстро потянуть невозможно было. А керамика же технологична: сушить ее надо медленно. Для изготовления заказной вещи нужно 2 месяца, не меньше. Меньше ни один мастер-керамист не берется: боятся подвести по срокам».
В работах Галины - иконографические сюжеты. Вдохновил ее 3 года назад Морской собор в Кронштадте. Там архитектор сумел соединить витражи, мозаику и керамику. На симпозиуме Галина тоже использовала сразу несколько техник. Пробовала красить изделия солями металлов и ангобом — цветной жидкой глиной.
Галина Кадикина-Вернер, член союза художников России, г.Санкт-Петербург: «Вообще приятно было, что мастера, приехавшие со всей России они преподают, они так доступно легко объясняли все секреты, щедро делились в процессе работы, мы даже перенимали, что для меня было ценно: расспросить, а как вы реставрируете свои вещи. Реставратору это интересно. Мы пробовали это всё».
Керамика требует от художника терпения и усидчивости. Глина - материал, конечно, пластичный, но всё же капризный. Задумав сделать экспонат, художник делает сразу 3 его копии: на случай потрескивания или неожиданного обжига. Подстраховываются и в креплении. Крепежные нити проходят не через 2, как обычно, а через 4 отверстия. А у автора из Нижнего Новгорода Костровой Натальи в печи закипела глазурь. Эффект так и остался уникальным. Повторить его не удалось.
Кроме обычного обжига в печи, участники симпозиума испробовали обжиг «Раку». После такой обработки изделие покрывается насыщенными оттенками серого - приобретает металлический блеск. Многие участники наблюдали это впервые.
Юрий Никифоров, организатор I Межрегионального симпозиума «КераМагия-2013»: «Я не профессиональный керамист, это мое недавнее увлечение. Но оно меня захватило полностью».
Анна Никифорова-Саевич, организатор I Межрегионального симпозиума «КераМагия-2013»: «Я надеюсь Чувашия станет центром керамики. Для этого мы сюда зазываем людей из разных городов. В дальнейшем даже планируем из разных стран, чтобы всё-таки в Чувашии видели хорошую керамику художественную, не только народное творчество, оно тоже хорошо, конечно, но по-своему».
Выставка мастеров-керамистов в Художественном музее продлится до 23 сентября. Понравившиеся работы чебоксарцы смогут даже купить.
Первый межрегиональный симпозиум «КераМагия-2013»
Источник: ГТРК Чувашия
28.08.2013 00:02