Подделка грандиозных масштабов в Типографской Летописи о первом упоминании чувашей

Подделка грандиозных масштабов в Типографской Летописи о первом упоминании чувашей
Фото: imgs.su

Составители подлога в Типографской Летописи о первом упоминании чувашей, преследовали цель – скрыть воинское мастерство народа.

В своей предыдущей исследовательской статье https://ru.chuvash.org/blogs/comments/2956.html о первом упоминании названия «чуваши» я указывал, что что слово «чуваш» известно не с 1508-го, и не 1469-го, а лишь с 1521-го года. Датировка «..с 1521-го года» значится и в энциклопедических словарях. Я полностью доверял нашим составителям энциклопедий. Но чуть позже в той статье мне пришлось указать постскриптум: - «Р.S. И эту дату первого упоминания чувашей, можно подвергнуть сомнению. Да, энциклопедические словари в основном выходят под редакцией научной коллегии ученых РАН. И с ними можно согласиться, на первый взгляд. Дело в том, что энциклопедии ссылаются на летопись, якобы: - в летописи указано. Но летопись, где указано что чуваши известны с 1521 года, она типографская. А первый печатный станок на Руси появился лишь в 1564 году. Я еще не нашел рукописный первоисточник летописи. Может этой рукописной летописи и нет вовсе? В мои ближайшие планы войдет изучение именно этого вопроса.»

И при дальнейших исследованиях удалось выяснить очень удивительные факты относительно первого упоминания чувашей в историографии. В Российской империи, в «Типографской Летописи» относительно первого упоминания чувашей был совершен грандиозный подлог. Да-да именно подлог, подделка, фальсификация исторического факта с намерением ввести в заблуждение весь чувашский народ, и весь мир!

Признаюсь честно. Я уже готовился выехать в Санкт-Петербург на поиски рукописного оригинала, содержащего первое упоминание названия «чуваши». Именно на этот город на Неве указывали поверхностные описания столь ценного исторического «факта». Но увы? Ситуация оказалась банально простой.

Итак исторического факта, либо просто факта, первого упоминания чувашей под 1521-м годом указанного во многих официальных энциклопедических словарях (видимо по инерции, от подложного первоисточника), просто несуществует. Если говорить сегодняшним языком, то информация оказалась на поверку фейковая.

Что такое факт? Фактом называются сведения, уже проверенные на достоверность. Информация, не проверенная или которую невозможно проверить, фактом не является. К фактам причисляют даты, числа, имена или события. Все, что можно потрогать, измерить, перечислить, подтвердить, прочитать в оригинале.

Как указывают ныне официальные источники: - Самое раннее летописное упоминание чувашей к настоящему времени обнаружено под 1521 годом в Типографской летописи, составленной в XVI веке. — Полное собрание русских летописей. — Т. XXIV. Летопись по Типографскому списку. — Петроград, 1921. — С. 218. ( http://psrl.csu.ru/toms/Tom_24.shtml )

Вот оно, это упоминание: «Лѣта 7029(1521), ноября 8, Троицкой Сергиева монастыря игуменъ Ияковъ оставилъ игуменство.Того же лѣта, мая, прииде вѣсть великому князю Василью Ивановичю всея Руси, что Казанский сегить и вси князи Казанскиа и Татаровѣ и Мордва и Черемиса и Чюваши и всии люди Казанския земли…». Откуда священнослужители-попы знали и как они следили в те времена, что происходит на Казанских землях? В других летописях тех времен никаких чувашей, до 1549 года не существует, а везде указывались вместо онима «чуваши», название «болгары». Почему в Синодальной летописи они возникают задним числом?

И сразу возникает вопрос, что значит: «обнаружено под 1521 годом в Типографской летописи, составленной в XVI веке», если первая типография на Руси появилась в 1564 году? Выходит летопись переписали, точнее печатали с рукописей? Где тогда рукописная летопись?

Тут-то и обнаруживается очень интересное.

ВНИМАНИЕ: Летопись Типографская.

«Летопись Типографская — летопись кон. XV — нач. XVI в. Дошла в двух редакциях — Синодальной и Академической. Впервые Синодальный список Л. Т. (ГИМ, Синод. собр., No 789), принадлежавший Синодальной типографии, был опубликован еще в кон. XVIII в.; в 1921 г. Л. Т. была издана в ПСРЛ А. А. Шахматовым по двум спискам — Синодальному и Толстовскому (ГПБ, F.IV.218). Установив, что текст обоих списков сходен до 1484 г., А. А. Шахматов пришел к выводу, что в основе Л. Т. лежит свод 1484 г.; судя по содержанию, свод этот мог быть определен как ростовский владычный (архиепископский). А. Н. Насонов обнаружил ряд списков Л. Т., близких к Толстовскому (списки Академический, Оболенского и др.), и определил их как особую Академическую редакцию Л. Т. (по-видимому, возможно выделение еще нескольких редакций). Сопоставляя обе редакции Л. Т. (Синодальная редакция известна по единственному Синодальному списку), можно установить, что первичным является текст Академической редакции, последовательно доведенный до 6998 (1488/89) г. (далее следуют приписки, расходящиеся в отдельных списках). Известия Академической редакции за 1484 и 1485 гг. логически связаны между собой (рассказ о попытке отставки митрополита Геронтия); отсутствие этого текста, начиная с 1485 г., в Синодальной редакции было, очевидно, следствием сокращения. Таким образом, основой Л. Т. можно считать летописный свод 1489 г.»

Вы видели? Как утверждает «реаниматор» Типографской Летописи Шахматов А.А.: - Основой Летописи Типографской можно считать летописный свод 1489 года.

Если говорить понятным языком, то т.н. Типографскую Летопись 16 века составили на основе летописного свода 1489 года. Все что касается позднего периода, и нужного нам 1521 года, то по Шахматову следует, что: церковные служители и монахи трудившиеся в поте лица над основой Летописи Типографской Синодальным списком, просто придумали. И ничем их фантазии проверить невозможно. И следовательно, согласно парадигме факта, указанного факта быть не может.

Но почему они это сделали? Таким образом царские власти хотели с переднего плана убрать слова о «воинском мастерстве» чувашей. Слова описанные австрийцем словенского происхождения, Сигизмундом Герберштейном в 1549 году, в своей книге — «Записки о Московитских делах». Они звучат так: - «Царь этой земли может выставить войско в тридцать тысяч человек, реимущественно пехотинцев, среди которых черемисы и чуваши — весьма искусные стрелки. Чуваши отличаются также и знанием судоходства.»

Представляете что было бы, если в царской России при упоминании чувашей всегда звучали слова об их прекрасных воинских качествах? Разве царские сатрапы и солдаты во главе с попами, смогли бы насильно народ «искусных воинов» христианизировать? И мужественный дух воина постоянно вызывали бы в народе эти слова Герберштейна! И поистине этому путешественнику-австрийцу принадлежит «пальма первенства», по первому упоминанию названия «чуваши» в мировых источниках.

Похоже и в советскую эпоху этот криминальный факт старались скрыть всеми силами. Зачем лишний шум поднимать в научных кругах!

Но история, это не только элемент пропаганды и воспитания. История это-познание ИСТИНЫ!

 
По теме
25 января ежегодно отмечается День российского студенчества. Накануне праздника делимся данными Минобрнауки России и Минпросвещения России.
Жители республики приносили цветы к стихийному мемориалу в столице Чувашии. Скорбя вместе со всей страной, люди не могли сдержать слез. Одними из первых цветы возложили Олег Николаев и его супруга Наталья Николаева. Фото “Советской Чувашии - Газета Грани Организаторы теракта в “Крокус Сити Холле” планировали посеять панику и разлад среди российских граждан, но встретили единение, заявил 25 марта Президент России Владимир ПУТИН на совещании по мерам,
Газета Грани
«Санитарная авиация» помогает спасать жителей Чувашии - Министерство здравоохранения В Чувашской Республике в рамках инициированного Президентом России Владимиром Путиным Национального проекта «Здравоохранение» продолжается реализация регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-сани
Министерство здравоохранения
В Чувашии стартует XXVIII Международного балетного фестиваль. - Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела  С   5 по 14 апреля 2024 г. в Чувашском государственном театре оперы и балета «Волга Опера» Минкультуры Чувашии пройдёт XXVIII Международный балетный фестиваль .
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела