Композитор Андрей Галкин: Хочу написать чувашский национальный мюзикл

Если бы жизнь моя была музыкальной шкатулкой, то в ней звучала бы «Пятая симфония» Бетховена, тема судьбы… А. Галкин   Холодной вьюжной зимой 1961 года в деревне Кольцовка Вурнарского района родился мальчик. Родители назвали его Андреем, даже не предполагая, что тем самым предрешили всю его дальнейшую судьбу: зимние Андреи всегда тяготеют к искусству, выбирая себе поприще режиссера, актера или художника. Этот мальчик стал композитором… Андрей Петрович Галкин – один из наиболее востребованных и талантливых композиторов современной Чувашии. Сочинять музыку он начал еще в детстве. Маленькому Андрюше только-только исполнилось 8 лет, когда он написал свою первую композицию.   «Я учился тогда в первом классе музыкальной школы, импровизировал на тему сказки «Золотая рыбка». Родителям она очень понравилась. Мама часто вспоминает и восхищается: «Как же это было красиво!». Жаль, но я уже не помню эту мелодию… Я с детства наметил себе цель - стать композитором. Только композитором - никем другим. У меня был кумир - Александр Сергеевич Зацепин, и я на него равнялся. Я хотел быть таким же композитором, как он…» Андрей Галкин очень благодарен своим родителям за поддержку, за то, что они поняли тонкую натуру своего сына и помогали ему, когда он учился в Чебоксарском музыкальном училище им. Ф. Павлова, а затем в нижегородской консерватории…   Имя Андрея Галкина республика впервые услышала в начале 90-х. События, потрясшие страну, не оставили равнодушным молодого композитора. Тяжелые времена сказались в его творчестве беспросветной грустью и пессимистичными настроениями. В эти годы он создает «Пассакалию», «Offertorium», «Музыку для камерного оркестра».   «Мотив одиночества и беззащитности человека в борьбе против жесткой реальности, стремление к внутренней гармонии и чистоте, отчаяние и безысходность, утеря надежды… «Симфониетта» и «Offertorium» - мой ответ на суетливую мелочность жизни, моя борьба с нею и мое поражение…»   С середины 90-х начинается очередной этап его творчества, посвященный детям. Как ни странно, началось все с заказа министерства культуры ЧР, обеспокоенного отсутствием национальных постановок в репертуаре Театра оперы и балета. В результате появился балетный спектакль «Пюрнеске» («Мальчик-с-пальчик»), музыку к которому написал Андрей Галкин. Народную тему в его творчестве продолжили опера-сказка «Как Пукане друга нашла» и музыка к спектаклю «Улап», поставленному на сцене Театра кукол в 2003 году. В последние годы композитор активно сотрудничает с театрами других городов. Он создал музыку для спектаклей «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», поставленному в Самаре, и «Кот в сапогах», премьера которого скоро состоится в Йошкар-Оле.   «Дети - это те зрители, которые еще могут погрузиться в мир музыки и понять ее не разумом, но сердцем. Они очень эмоционально и искренне реагируют на все колебания звуков. Для меня очень важно то, что с помощью музыки дети приобщаются к серьезному жанру…».   С самого начала своей творческой жизни Андрей Галкин сотрудничает с эстрадным ансамблем «Сеспель», являясь его музыкальным руководителем, аранжировщиком и клавишником.   «Мои самые строгие критики – это мои друзья, в том числе ребята из ансамбля «Сеспель». Обсуждение новых работ похоже на бурю: мы кричим, мы ругаемся. Потому что мне как творцу бывает обидно за свое сочинение. Но ведь они хотят как лучше. Обида проходит, и я, пересмотрев работы, проанализировав все претензии, вновь принимаюсь за дело…». Андрей Галкин очень популярен среди представителей чувашской эстрады. Им написано около ста песен, которые охотно исполняют известные чувашские певцы Л. Семенова, М. Туринге, С. Павлов и другие. Однако к этой части своего творчества он относится достаточно скептически.   «В каком бы жанре не работал, прежде всего я думаю о том, чтобы написать хорошую, интересную музыку. Однако есть и коммерческие заказы. Эстраду я рассматриваю лишь как дополнительный заработок. Почему? На чувашской эстраде сегодня засилье низкопробной музыки. Никого из ее представителей я не считаю эталоном. Александр Галин из ансамбля «Сеспель» выгодно отличается на фоне остальных исполнителей…».   По мнению Андрея Галкина, искусство сегодня пришло в упадок, стало способом наживы; изменился и зритель: теперь основная масса ходит на эстрадные концерты и одинаково равнодушно реагирует как на хорошую, так и на плохую музыку.   «Качественный показатель для зрителя сегодня не высок. Они охотно приходят на эстрадные концерты, но серьезная музыка привлечет не многих. Так же не высок и уровень исполнителей. Я бы хотел создать объемное произведение в жанре «мюзикл», но часто задаюсь вопросом: кто же будет его исполнять? Ни одна попытка постановки мюзикла в республике не увенчалась успехом. Но я все же верю в удачу. Можно одолеть любую вершину».   Андрей Галкин достаточно критично относится к современному творчеству. Авангардные течения считает ложным искусством.   «Я бы хотел написать мелодию к картине «Черный квадрат» Малевича. Создать такую же ерунду. И пусть потом слушатели точно так же восхищаются. Мне их не понять».   Из современных композиторов Андрей Галкин более всего ценит Шнитке и Каселли, пятую симфонию которого считает настоящим шедевром.   «Если бы бог дал мне возможность выбрать себе судьбу, то я бы хотел быть автором мюзикла «Вестсайдская история» или Гершвином – автором «Голубой рапсодии» и «Порги и Бесс»… Хочу достичь не меньших высот…»   Впереди еще долгая жизнь, полная новых творений и новой славы. Андрей Галкин в последнее время отдавал большее предпочтение заработку. Теперь же он хочет целиком посвятить себя серьезному творчеству, тому единственному, что может доставить ему удовольствие и сделать его счастливым. «В воздухе уже витает что-то новое. Новая мелодия… Быть может, даже что-то большее... Не стану раскрывать, иначе ОНО уйдет…».   Вероника Григорьева Основные произведения Андрея Галкина: «Легенда» «Offertorium» «Пассакалия» «Симфониетта» «Музыка для камерного оркестра» одночасный струнный «Квартет» балет «Пюрнеске» музыка к спектаклям: «Как Пукане друга нашла» «Улап» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Кот в сапогах» мюзикл «Серенький козлик»
 
По теме
«Желтый» уровень опасности - Красночетайский район В соответствии с информацией Чувашского ЦГМС: «Ночью 28 марта 2024 года в Чебоксарах и по Чувашской Республике ожидается «ЖЕЛТЫЙ» УРОВЕНЬ ОПАСНОСТИ (северный ветер порывами 15‒18 м/с)».
Красночетайский район
27 марта в рамках кураторских выездов Цивильскую больницу посетила главный внештатный специалист психиатр, внештатный специалист эксперт-психотерапевт, главный врач Республиканского наркологического диспансера Елена Калинина.
Наркологический диспансер
Университет Яковлева инициировал открытие выставки «Сказания Шри-Ланки» - ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Сегодня, 27 марта, в Музее чувашской вышивки состоялась церемония торжественного открытия выставки «Сказания Шри-Ланки (Tales of Sri Lanka)» , организованной Чувашским государственным педагогическим университетом им.
ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
Спектакль “Анисса” по пьесе чувашского поэта и драматурга Александра Калгана. Фото ДК “Химик” - Газета Грани Вот уже 50 лет народный чувашский театр “Ахрӑм” сохраняет национальные традиции и живительный дух самобытной чувашской культуры.
Газета Грани