Искусство впечатления

18 мая – Всемирный день музеев Культурно-выставочный центр «Радуга» в этом году отметил пятилетие. В 2001 г. Министерство культуры РФ включило КВЦ «Радуга» во Всероссийский реестр музеев. За этот период свыше 108 000 жителей республики и ее гостей познакомились с шедеврами живописи, сменилось 50 экспозиций. Сотрудниками организации проведено более 4700 экскурсий. Сегодня в Выставочном центре успешно реализуются целый спектр культурно-просветительских программ: «Здравствуй, музей!», «Караван искусств», «В день свадьбы - в музей!», «От красивых образов – к красивым мыслям». Проводятся занятия с молодыми родителями, ожидающими рождения ребенка; каждое воскресенье посетителей ждет тематическое занятие "Воскресение красоты", и другие программы. Важно отметить, что все эти встречи бесплатны.   Во Всемирный день музея Культурно-выставочный центр «Радуга» дарит встречу с новой выставкой « Искусство Моне и Ренуара». Экспозицию составили более 50 картин двух великих импрессионистов, ключевых фигур «искусства впечатления»: Клода Оскара Моне и Пьера Огюста Ренуара. Импрессионизм (от французского «впечатление») - крупнейшее направление в западном искусстве со времен Ренессанса. Переворот, совершенный импрессионистами, подготовил почву для глобальных сдвигов, начавшихся в культуре в конце девятнадцатого века. В чем же заключается открытие импрессионистов? Оказывается, мир во всем своем многообразии существует лишь мгновение - в схваченной мысли, образе, впечатлении. Он невозможен, даже нереален, без внимательного, творческого взгляда человека. Своеобразие новой живописи, освобожденной от академических стереотипов и условностей, складывается в результате непосредственного впечатления от природы. Новый взгляд, новая техника, новые краски и в то время, и сегодня открывают зрителю новый мир - неповторимый, яркий.   Клод Моне был признанным лидером импрессионизма. Благодаря его картине «Впечатление. Восход солнца» (1873г.) у новой живописи появилось название. В творчестве Моне сосредоточены все наиболее яркие стороны импрессионистического метода живописи, суть философии впечатления. Картины Моне поражают свободой живописи, заставляют зрителя радостно почувствовать гармонию и красоту природы, трепет ее жизни. Желая исследовать и передать - до предела возможного - влияние того или иного освещения на изменение цвета, Моне многократно повторяет один и тот же мотив. Так появляются его серии картин «Стог» (22 полотна), «Тополя» (20 полотен), «Руанский собор» (20 полотен), «Кувшинки» (48 полотен) и др. Некоторые картины из этих серий представлены на выставке в Культурно-выставочном центре «Радуга». Революционный характер творчества Моне был основан на технике письма: формы и пространство в его картинах строились, избегая линий, только цветом и светом. Его метод в значительной мере обращен к тому, чтобы уловить и зафиксировать на полотне то, что видит глаз в кротчайший отрезок времени. Последние годы жизни Клод Моне провел под Парижем. Художник занялся разведением садов, создав уникальный по своей красоте «японский сад», единственный во Франции. Этот прекрасный сад - мотив многих картин художника. Произведения Моне представлены во всех крупных музеях мира, в том числе в Государственном Эрмитаже и Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в России.   Среди громадного количества полотен французских художников девятнадцатого века зрители безошибочно узнают полотна Пьера Огюста Ренуара , передающие ощущение праздничности. Ренуар творил в течение почти шестидесяти лет, за которые он создал около шести тысяч картин. Существует целый ряд тем, которые особенно привлекали Ренуара: портреты, фигуры людей, танцы, театр, компании молодых друзей, прогулки за городом, шум и суета большого города и пейзажи. Однако предпочтение всегда отдавалось изображению либо людей, либо обнаженной натуры. Он говорил: «Природа уводит человека в одиночество; я же хочу остаться среди людей». Редко кому из художников удавалось поймать на лицах и в позах своих персонажей момент безудержной радости, гипнотическую прелесть влюбленности или состояния блаженного наслаждения жизнью. Эти чувства смог перенести на свои полотна Ренуар. Серия портретов кисти великого мастера представлена на экспозиции в КВЦ «Радуга». Подобно другим импрессионистам, Ренуар уделял немало внимания изображению светской жизни Парижа. Его картины - это короткие истории, взятые из повседневной жизни, всею лишь взгляд на проходящих мимо людей, впечатления от момента их жизни. Среди катаклизмов окружающей жизни мир Ренуара оставался незыблемым. Ни война, ни болезнь не могли отнять у художника радости любования лицом молодой женщины или свежестью цветов. Цветы он продолжал писать даже прикованный к креслу. Последние работы Ренуара отличаются невероятной уникальной и совершенно замечательной характеристикой: несмотря на то, что Ренуар был страшно болен и стар, в его искусстве не появлялось даже тени отчаянья и утомления. Напротив, сотни работ, которые он создал за последние несколько лет жизни, является подлинной одой счастью, безмятежной улыбкой. ФОТОГАЛЕРЕЯ   1       2       3      4  
 
По теме
«Желтый» уровень опасности - Красночетайский район В соответствии с информацией Чувашского ЦГМС: «Ночью 28 марта 2024 года в Чебоксарах и по Чувашской Республике ожидается «ЖЕЛТЫЙ» УРОВЕНЬ ОПАСНОСТИ (северный ветер порывами 15‒18 м/с)».
Красночетайский район
27 марта в рамках кураторских выездов Цивильскую больницу посетила главный внештатный специалист психиатр, внештатный специалист эксперт-психотерапевт, главный врач Республиканского наркологического диспансера Елена Калинина.
Наркологический диспансер
Университет Яковлева инициировал открытие выставки «Сказания Шри-Ланки» - ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Сегодня, 27 марта, в Музее чувашской вышивки состоялась церемония торжественного открытия выставки «Сказания Шри-Ланки (Tales of Sri Lanka)» , организованной Чувашским государственным педагогическим университетом им.
ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
Спектакль “Анисса” по пьесе чувашского поэта и драматурга Александра Калгана. Фото ДК “Химик” - Газета Грани Вот уже 50 лет народный чувашский театр “Ахрӑм” сохраняет национальные традиции и живительный дух самобытной чувашской культуры.
Газета Грани