В популярной торговой сети, чьи магазины заполонили Чебоксары, проходит акция «Маленькие герои ищут друзей». За каждые 250 рублей в чеке кассир выдает одну наклейку. Надо собрать 80 штук, чтобы получить игрушку в кружке с большой скидкой. Ребятне такая игра понравилась, и они взялись теребить родителей.
В рекламном буклете написано, что наклейки выдают до 17 апреля, а товары по акции можно получить до 1 мая. Но девочка Маша торопила маму: «Давай побольше покупать, быстрей наклейки соберем». И оказалась права: недели две назад кассир предупредила: наклейки будем выдавать только до 27 марта. Тогда мама с Машей, пройдя в поисках «чего-нибудь» по торговому залу, все-таки набрали товара на 500 рублей и получили заветные две наклейки. Теперь их коллекция была полной. Счастливая Маша кинулась к стойке с призами. Увы, там не только Пингвина — вообще никаких игрушек не было. Работница магазина сочувственно развела руками: «А их у нас давно нет. Может, еще привезут? Или поищите в других магазинах». Маша залилась слезами.
Потом они с мамой несколько дней обходили эти магазины в округе — призовые игрушки исчезли напрочь. А пустые специальные стеллажи для них из центра торговых залов задвинули в углы.
Маша рассказывает, что в их садике и другие ребята переживают — наклейки собрали, а игрушки не дали. И, похоже, уже не завезут. «Почему взрослые детей обманывают?» — вдоволь наплакавшись, задала Маша родителям риторический вопрос. Папе такой вывод не понравился. Он взял большие очки и стал разбирать мелкий шрифт на буклете: «Никто не обманывает. Вот тут написано: организатор акции имеет право изменить сроки акции. И еще: не гарантируется постоянное наличие полного ассортимента товара из коллекции, товар ограничен. Читать надо».
«Но про сокращение сроков покупателей заранее не предупредили, мы случайно в магазине услышали, — робко вставила мама. — И какой уж там полный ассортимент, никаких игрушек вообще нет и неизвестно, появятся ли еще». А потом мама разозлилась: «Если бы ложки-поварешки для взрослых — ладно, пережили бы. А тут дети ждали, наклейки собирали. Понятно, очередной маркетинговый ход, чтобы заманить покупателей. Но за детей обидно».
Галина ЖУКОВА.