Центром международного права в рамках Дня открытых дверей юридического факультета 18 ноября 2017 года проведен круглый стол на тему «Права ребенка в международном праве», в котором приняли участие учащиеся 9 «В» класса МБОУ «СОШ № 49» г. Чебоксары с классным руководителем Людмилой Леонтьевой и преподавателями кафедры теории и истории государства и права.
Идее прав и свобод человека не одна сотня лет. Но только XX век, породивший страшные потери двух мировых войн и поставивший человечество на край гибели, позволил осознать права человека как общемировую ценность.
Документы, в которых определены основные права и свободы человека, являющиеся международными стандартами, впервые в мировой истории разработала ООН. В центре внимания ООН с момента ее создания были и остаются дети и их права. Одним из первых действий ООН было создание в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой нашли отражение и вопросы, касающиеся прав и интересов детей: принцип равенства детей, нормы о защите материнства и младенчества, о защите детей от эксплуатации, право детей на образование.
Первым стандартом, посвященным исключительно правам детей, явилась Декларация прав ребенка 1959 года. Важнейшее историческое значение Декларации состоит в том, что она стала первым шагом на пути признания детей как правовых субъектов.
Логическим развитием Декларации прав ребенка стала принятая в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка. Впервые ребенок стал рассматриваться не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.
Участники круглого стола отметили, что эти международные правовые документы определили права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых, досуг и, что Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматриваются на уровне международного права.
Подводя итоги круглого стола, учащиеся пришли к выводу, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не нарушали права и свободы других людей.