Население города увеличивается, пациентов у каждого врача становится больше. Ограниченные ресурсы имеют и здания. Проект «Бережливая поликлиника» призван снизить до минимума потери времени и сил за счет максимально эффективной логистики.
Первая Чебоксарская городская больница имени П.Н. Осипова подключилась к пилотному проекту в 2018 году. Назначили ответственных лиц, разработали «дорожную карту» и тактический план, обучили 180 сотрудников. Первые три приоритета — создание открытой регистратуры, оптимизация работы кабинета функциональной диагностики и организация внутренней логистики в поликлинике. Начали даже не «с вешалки», а с входной двери.
— В часы пик пациентов встречает администратор, быстро направляющий в нужные кабинеты, — поясняет главный врач Татьяна Спиридонова. — Там уже лежат карточки тех, кто пришел по предварительной записи. Кабинет экстренной помощи — на первом этаже, примут быстро. При наплыве посетителей в него делегируется еще один «резервный» врач.
— Приятно общаться с улыбчивыми девушками, к которым теперь не надо заглядывать в маленькие окошечки, как раньше. Ремонт очень украсил здание, стало светло, уютно, просторно, — говорит пациентка, представившаяся Лидией Сергеевной. Территориально она относится к этой поликлинике с 1960 года и помнит еще деревянные полы, статую на лестнице и исключительно «живые» очереди. Сейчас ей особенно нравится электронная запись — не только на прием, но и на ЭКГ, сдачу анализов.
Пока строители еще орудуют внутри, «колдуют» над фасадом. По завершении всех работ на стенах и потолках появятся указатели, чтобы посетители легко ориентировались. Эта поликлиника, в отличие от других, радует взор красивыми барельефами и скульптурными композициями, оставшимися с прошлого века. Здание — памятник архитектуры, и чинить его имеет право лишь строительная организация, имеющая специальный сертификат. Параллельно с ремонтом прежними темпами идет прием больных, поддерживается требуемый уровень стерильности — виртуозное использование площади и остальных ресурсов.
— Почти вдвое ускорить прием пациентов поможет оптимизация работы кабинета функциональной диагностики, — показывает увеличившееся пространство Татьяна Спиридонова. — Теперь здесь две рабочие зоны, разделенные ширмой. Пока один пациент раздевается, идет обследование второго.
Предусмотрены переобустройство санитарных комнат, в том числе и для маломобильных пациентов, установка кулеров, кофематов, снекоматов. Планируется сокращение времени профилактических медосмотров и диспансеризации. Оборудование и мебель в кабинетах не должны мешать ни врачу, ни пациенту, все минутки — для диагностики и лечения.
Больница обслуживает не только жителей окрестных домов, но и студентов нескольких вузов и ссузов. Но есть одна проблема, которую не решить усилиями врачей или пациентов. Транспортную доступность поликлиники обеспечивает один-единственный автобус — № 22. По тому, как очередная партия пациентов направляется к медикам, можно сверять время прибытия рейса. Время, выигранное за счет улучшения внутренней логистики, может оказаться потеряно в пути.