Фото: www.chgpu.edu.ru
2 апреля студенты 4 курса факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в рамках дисциплины «Психология детей со сложными недостатками развития» стали участниками квест-игры «Люди как люди».
Старший преподаватель кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии, педагог-психолог Чебоксарской общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 Артем Рафикович Велиев провел квест-игру, где в интерактивной форме ее участники решали задачи, связанные с проблемами детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС), включения их в социальную среду и повседневную жизнь. Загадочность, непредсказуемость, спонтанность, временная ограниченность создали условия для повышенной мыслительной деятельности, азарта, сплоченности группы, ответственности за общий результат.
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) ежегодно отмечается 2 апреля. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%.
Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды.
Справочно Аутизм как заболевание является нарушением развития головного мозга и нервной системы. Причины возникновения аутизма не до конца определены, однако, скорее всего, связаны с генами.
Для людей, страдающих аутизмом, характерен дефицит социального взаимодействия и общения, нарушения речевой и коммуникативной деятельности, самоизоляция, бедность выражения эмоций, ограниченность интересов, однообразные повторяющиеся действия – ритуалы.
Аутисты неконтактны и необщительны, они часто ведут себя необычным образом: избегают прикосновений, следуют ими самими придуманным правилам поведения, совершают ритуальные действия по определенному распорядку, любят ранжировать предметы, не приемлют перемен и изменений. Кроме того, для них характерны частые вспышки гнева и аутоагрессия – способность причинить вред самим себе.
Этот диагноз чаще ставят мальчикам, чем девочкам. В последние десятилетия случаи диагностирования аутизма участились.
Симптомы аутизма проявляются в раннем детстве – в возрасте до 3 лет. Дети-аутисты не развивают тесных эмоциональных отношений с родителями, они могут не понимать речь, не играют с игрушками так, как другие дети, не проявляют интереса к общению со сверстниками, совершают однообразные ритуальные действия, могут проявлять необычный интерес к неодушевлённым предметам. У них также задерживается развитие навыков самообслуживания – им очень тяжело делать что-либо без посторонней помощи.
На сегодняшний день аутизм не лечится. Это пожизненное заболевание, которое затрудняет или часто даже делает невозможной социальную адаптацию человека. В то же время существуют методы коррекции, которые в определенной степени могут сгладить проявления аутизма. Иногда в детском возрасте по неизвестной причине может произойти ремиссия, и человек поправится.
Источник: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
03.04.2018 14:55