В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Управление) поступило 1356 обращений на нарушения прав потребителей, что составило 33% от общего количества обращений.
Большинство из них были связаны с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли (617), жилищно-коммунальных услуг (169), деятельности на финансовом рынке (135), услуг связи (105), бытового обслуживания населения (86), общественного питания (38). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, сократилось - по вопросам оказания финансовых услуг.
Специалистами Управления проведено 298 проверок по соблюдению обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, в том числе 110 плановых и 188 внеплановых.
Из общего количества внеплановых проверок 21 проверка проведена по обращениям потребителей в случаях нарушения их прав. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено 51 дело об административном правонарушении.
По результатам проверок, административных расследований, рассмотрения обращений вынесено 808 постановлений о назначении административного наказания, выдано 215 предписаний об устранении нарушений прав потребителей, внесено 200 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Общая сумма наложенных штрафов составила 6315,8 тыс. рублей.
Для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителей подготовлено и направлено в суды 36 исков, из них 22 – в защиту неопределенного круга потребителей, 13 – в защиту конкретного потребителя, 1 – в защиту группы потребителей. Дано 98 заключение в судах по делам в целях защиты прав потребителей, из них по 98 заявлениям требования потребителей удовлетворены. По результатам судебной защиты в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 8568,6 тыс. рублей, в том числе в виде компенсации морального вреда 170,3 тыс. рублей.
С целью предупреждения и пресечения нарушений законодательства в области защиты прав потребителей проведены 24 «горячие линии», в рамках работы которых оказано 899 консультаций. 111 консультаций граждан по вопросам защиты прав потребителей даны в ходе осуществления деятельности Общественной приемной Управления.