Жизнь после «Чувашавтотранса»: почему банкротят предприятие, и кто его заменит?

Глава Минтранса Чувашии рассказал о причинах банкротства государственного перевозчика и не нашел в этом никакой трагедии

До окончательного банкротства «Чувашавтотранса», скорее всего, остается ровно десять дней. Назначить конкурсное управление на предприятии должны были 16 июля, однако, заседание Арбитражного суда Чувашии не состоялось и было перенесено на 30 июля.

Старейшее автотранспортное предприятие республики довольно долго держалось на плаву: пережило тяжелые 90-е годы, процедуру банкротства в начале нулевых. Но сейчас ситуация дошла до своего логического завершения – крупнейший государственный перевозчик Чувашии не смог вписаться в рыночные условия.

Когда у «Чувашавтотранса» начались проблемы?

Проблемы на предприятии на самом деле накапливались годами. В начале 2017 года было закрыто сразу два филиала «Чувашавтотранса» – в Ядринском и Урмарском районах. На смену государственного перевозчика пришли частники. А оставшиеся без работы сотрудники филиалов стали жаловаться на долги по зарплате.

Эта тема получила продолжение уже в феврале 2017 года, когда порядка 300 работников «Чувашавтотранса» устроили забастовку и не вышли на маршруты в Чебоксарах и Новочебоксарске. Для того чтобы разобраться с долгами, деньги пришлось выделять из бюджета республики. Однако этих средств не хватило на погашение задолженности, и из-за этого руководство предприятия обратилось в банк для получения кредита на сумму 62 млн рублей.

После этого в течение года периодически появлялась информация о долгах по зарплате на «Чувашавтотрансе», но перевозки пассажиров больше не срывались. Более того, по словам директора предприятия Сергея Фомичева , прошлый год закончился для «Чувашавтотранса» с минимальными убытками. Как оказалось позже, это было затишье перед бурей, в феврале 2018 года на предприятии была введена процедура наблюдения.

Почему «Чувашавтотранс» банкротится?

Одна из основных причин банкротства предприятия – это необходимость крупных дотаций из бюджета.  Для продолжения работы «Чувашавтотранса» бюджет должен ежегодно выделять 150-200 млн рублей. При этом дотация для частников, которые стали бы работать на социально-значимых маршрутах, в два-три раза меньше – 60-70 млн рублей.

Глава Минтранса Чувашии Владимир Иванов , назначенный на это должность 22 февраля прошлого года, то есть за неделю до подачи заявления о банкротстве «Чувашавтотранса», уверяет, что его уход с рынка пассажирских перевозок происходил в плановом режиме. Именно поэтому по всем маршрутам к сегодняшнему дню оказались определены перевозчики (поиск перевозчиков по Чебоксарам еще продолжается – прим. ред).

Владимир Иванов, глава Минтранса Чувашии:

– У нас ничего спонтанного не происходит. Еще в начале года было составлено три сценария развития ситуации с «Чувашавтотрансом». Один из них предусматривал выделение средств из бюджета, другой – отказ в выделении. Более того, если бы бюджет выделил деньги, было еще два варианта сценария. Либо мы закрываем предприятие, рассчитавшись со всеми долгами, либо продолжаем осуществлять перевозки. Нынешний вариант с банкротством возник, потому что не удалось получить старые долги из республиканского бюджета в размере 250 миллионов рублей (это стоимость строительства двух детских садов).

Другая причина банкротства – это раздутые расходы и неэффективность управления, в том числе и банальное воровство . Зачастую выручка за билеты шла мимо кассы прямиком в карман водителей. В августе прошлого года, например, сообщалось, что водители и кондукторы оставляют у себя 15-20% полученных от пассажиров денег. Подтвердились эти факты после установки в автобусах камервидеонаблюдения. Но для того чтобы оборудовать весь транспорт системой наблюдения, потребовались бы большие инвестиции. А в нынешней ситуации найти их невозможно. При этом, говорит Иванов, Минтрансу будет все равно, станут ли утаивать часть выручки водители у частников. «Пусть они с этим сами разбираются», – заявил министр. Причем делать им это будет гораздо проще, добавил он.

На чем будут ездить пассажиры после банкротства «Чувашавтотранса»?

В начале этого месяца предприятие прекратило перевозки пассажиров в Новочебоксарске, Канаше, Алатыре, Шумерле, Красночетайском и Козловском районах. На очереди – Чебоксары, где продолжаются поиски новых перевозчиков на замену «Чувашавтотранса». В остальных шести муниципалитетах уже удалось найти частников, которые взялись временно возить пассажиров.

Временные перевозчики найдены и на межмуниципальные маршруты . Часть из них будут ездить по регулируемым тарифам, еще часть – по нерегулируемым тарифам. При этом некоторые из них смогут получать субсидию из бюджета при работе на социально-значимых маршрутах.

Владимир Иванов:

– Частные перевозчики будут работать как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам. По маршрутам с регулируемыми тарифами будут проводиться аукционы на понижение цены от тех цен, которые установит Минтранс. Все социально-значимые маршруты «Чувашавтотранса» сохранятся. Компенсировать выпадающие доходы для частников тоже возможно – по 220 ФЗ. Причем компенсация будет меньше, чем «Чувашавтотрансу».

Что будет после банкротства с «Чувашавтотрансом» и его работниками?

На предприятие трудится 800 работников, из них в Чебоксарах – 300 работников, остальные в районах и других городах. Уже сейчас водителей берут на работу частные перевозчики, учитывая их опыт и квалификацию. Чуть сложней придется административному персоналу, которому придется искать себе новую работу.

Что касается имущества предприятия, то после введения конкурсного управления оно будет распродаваться. До момента продажи имущества подвижной состав предприятия будет приносить доход «Чувашавтотрансу». Например, 200 автобусов будут отданы в аренду . На днях «Чувашавтотранс» уже опубликовал информацию с предложением их арендовать. Дешевле всего будет обходиться аренда автобусов марки ПАЗ 2009 года выпуска – 5 тысяч рублей в месяц. Дороже будут обходиться автобусы 2015 года выпуска – в 45 тысяч рублей. А арендовать новенькие автобусы «Volgabus» можно будет за 100 тысяч рублей в месяц. Оставлять их на балансе «Чувашавтотранса» не планируется. Скорей всего, они будут проданы все тем же предпринимателям.

– Не останется нигде «Чувашавтотранса» – да и Бог с ним. Мы в течение года удерживали предприятие на плаву, чтобы оно более-менее функционировало. И сделали так, что на данный момент нет задолженности по зарплате, чего за последние пять лет на предприятии никогда не было, – отметил глава Минтранса.

При это он не согласен, что нынешняя ситуация – это самый пессимистический сценарий.

Владимир Иванов:

– Может он пессимистический для «Чувашавтотранса», но не для нас. Мы как орган власти должны отвечать за транспортное обеспечение населения республики. И может быть оно будет более качественное чем то, что делал «Чувашавтотранс».

 
По теме
 
 
Перед работниками обанкротившегося «МТВ-Центра» погасили долги по зарплате - Интернет-газета Мой город Чебоксары В течение трех месяцев зарплату не получали порядка 130 работников Признанный в начале этого года банкротом «МТВ-Центр» расплатился со своими долгами по зарплате только после вмешательства прокуратуры.
19.07.2018
По информации АО "Содружество", с 24 августа отменяется остановка на остановочном пункте 133 км и вводится остановка на остановочном пункте 135 км пригородным поездам № 6491, 6492 сообщением Алатырь – Красный Узел – Алатырь.
20.08.2018 Газета Сельская Жизнь
Глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков проинспектировал ход работ по укладке дорожного полотна.
18.08.2018 Газета Чебоксарские новости
Экспозиция Московского района была представлена на "Творческом бульваре" - Чебоксары.ру Экспозиция Московского района была представлена на "Творческом бульваре" В день своего 549-летия в центре столицы Чувашии одним из самых масштабных проектов стал арт-проект "Творческий бульвар".
20.08.2018 Чебоксары.ру
Оригинал 18 и 19 августа, в День города, Чувашский национальный музей будет работать с 10.00 до 20.00.
16.08.2018 Газета Сельская Жизнь
Кугесьский «Ротор» проиграл столичному «Спартаку» - Газета Таван Ен В рамках празднования дня города Чебоксары на обновленном столичном стадионе «Спартак» состоялся матч 11 тура Чемпионата Чувашии, в котором хозяева с одноименным названием принимали кугесьский «Ротор».
20.08.2018 Газета Таван Ен
Муниципальные спортшколы Новочебоксарска (ДЮСШ-1 и ДЮСШ-2) к новому учебному году готовы — такова оценка выездной приемочной комиссии, в которую вошли местные депутаты, представители администрации, городских служб и ведомств.
19.08.2018 Газета Грани
№   Наименование мероприятия Дата проведения Место проведения Ответственная организация   Чемпионат Приволжского федерального округа войск национальной гвардии Российской Федерации по мин
20.08.2018 Газета Сельская Жизнь
Оригинал 18 августа Глава Чувашии  Михаил Игнатьев  посетил международный профессиональный турнир единоборств «Кубок чемпионов», который в рамках празднования Дня города прошел на Красной площади столицы Чувашии.
19.08.2018 Газета По жизненному пути
В "Амазонии" состоялся районный праздник, посвященный празднованию Дня города Чебоксары - Чебоксары.ру В "Амазонии" состоялся районный праздник, посвященный празднованию Дня города Чебоксары 18 августа в парке "Амазония" состоялось масштабные мероприятия под лозунгом "Самый лучший город",
20.08.2018 Чебоксары.ру
Обсуждены вопросы проведения ярмарок «Дары осени – 2018» - Газета Сельская Жизнь Оригинал Вопросы организации и проведения ярмарочных продаж сельскохозяйственной продукции  «Дары осени – 2018»  обсуждены 20 августа на еженедельном совещании заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Рес
20.08.2018 Газета Сельская Жизнь
Последствия пожара в г. Чебоксары  За минувшие выходные в Чувашии зарегистрированы пять пожаров.
20.08.2018 МЧС Чувашской Республики