Глава Минтранса Чувашии Михаил Резников сообщил, что план по развитию аэропорта Чебоксар включает в себя реконструкцию аэровокзального комплекса, увеличение его «полезной площади» (в том числе за счёт строительства двухэтажного здания) и оснащение современным оборудованием, соответствующим «всем требованиям» в области обеспечения безопасности. В частности, в обязательствах инвестора — модернизация пункта обработки багажа, стоек регистрации, предполётного контроля, оборудования и средств охраны, средств наземного обеспечения полётов, инженерно-аэродромного обеспечения, оборудования для обслуживания воздушных судов и лётного поля. Отдельным проектом заявлена реконструкция аварийно-спасательной станции и обновление наземной техники.
Заявлено и расширение «географии полётов, увеличение числа международных регулярных и чартерных рейсов». По словам гендиректора компании «Мач» Руслана Минаева , уже в этом году в курортный сезон будут организованы два рейса в неделю в Симферополь, один — в Анапу. Аэропорт «будет работать по своему предназначению как международный»: запустят чартеры в Анталию. В настоящее время идут переговоры о запуске третьего рейса на Москву, который предположительно будет выполняться трижды в неделю. В Минтрансе надеются, что в перспективе, помимо Турции, будут запущены рейсы в Египет и Грецию.
«При загруженности 80% судов с тем расписанием, которое есть, мы видим загруженность где-то порядка 190−195 тыс. пассажиров в год», — сообщил Минаев. В Минтрансе Чувашии более амбициозны: в министерстве рассчитывают, что пассажиропоток за 2017 год достигнет 220 тыс. человек.
В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация по реконструкции аэровокзального комплекса, эту работу планируется завершить в конце октября 2017 года. После согласования и прохождения экспертиз, начнутся строительно-монтажные работы. Согласно графику, они будут завершены в 2021 году. Исполнителем проекта является ООО «Мач», финансирует проект компания «Аэрофьюэлз». Заявленный объем инвестиций на пять лет — 550 млн рублей.
Власти рассчитывают, что в результате реконструкции и модернизации аэропортового комплекса пропускная способность возрастёт с нынешних 100 пассажиров в час до 380 — по 190 на внутренних и международных линиях. Количество обслуживаемых судов превысит 4500 в год. «Думаю, мы с этой задачей справимся и наш аэропорт примет нормальный облик», — уверен Михаил Резников.
При таких масштабных планах остаётся вопрос парковки: инвестор предлагает организовать парковку всего на 50 машино-мест, сославшись на нехватку площадей. «Городская парковка будет находиться слева от здания аэровокзала через проезжую часть. Порядка 50 машино-мест. При условии того, что нам будет отдана привокзальная площадь под застройку», — заявил Минаев.
Что вызвало недоумие у присутствующих, отметивших, что «сейчас в аэропорт приехать невозможно и выехать невозможно». «По земельному участку готовы содействовать после того, как будет чётко сформировано техническое задание. Количество мест нужно увеличивать, считаем, что это мало — ведём в этом плане переговоры», — сказал глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков .
Особое внимание в ходе заседания было уделено необходимости закупки специализированной техники, в том числе в связи с ЧП в ноябре 2016 года: тогда Boeing-737 рейса «Москва — Чебоксары» выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы из-за оледенения лётного поля. При этом 180 пассажирам пришлось два часа провести в салоне самолета из-за отсутствия техники для эвакуации. После происшествия были приобретены два снегоочистителя, ожидается поступление автомобиля для сопровождения воздушных судов и нового трапа.
Читайте ранее в этом сюжете: ЧП в аэропорту Чебоксар: власти обещали разобраться с работой коллектива